В Тамань позовут иностранцев
Проект развития транспортной инфраструктуры порта Тамань уже почти готов, весной его должна одобрить Главгосэкспертиза, а уже осенью начнется подготовка инфраструктуры, на базе которой стивидорные компании будут строить терминалы (причалы, волнозащитные сооружения, периметр порта и др.) Как выяснили “Ведомости”, в качестве партнера в управляющую компанию Минтранс собирается пригласить специалиста в области портового девелопмента, возможно иностранного. Предварительные переговоры уже ведутся с управляющей компанией порта Роттердам, а среди потенциальных инвесторов рассматриваются также управляющие компании портов Амстердам, Гамбург и др, сообщил источник, близкий к Минтрансу. Это подтвердил представитель «Росморпорта» (участвует в разработке технической документации проекта).
Иностранный инвестор может выкупить долю в компании, которая будет строить и владеть причалами в сухогрузном районе порта Тамань, а также привлекать в порт инвесторов и грузы, продолжает источник. Предполагалось, что основными акционерами УК будут государственный «Росморпорт» и администрация Краснодарского края. Скорее всего иностранцу достанется доля “Росморпорт”, возможно также приглашение на миноритарную долю крупного инвестфонда или банковской группы: «Задача — создание максимального числа объектов без привлечения средств бюджета и стивидоров».
С предложением об участии в управляющей компании в Минтранс обращалась UCL Holding Владимира Лисина, но получила отказ, говорит источник в холдинге. Чиновники решили не отдавать долю в УК стивидорной компании, которая будет арендовать причал и строить терминал в порту, объяснил сотрудник Минтранса.
Государство постоянно привлекает иностранцев к развитию аэропортов, но если Минтрансу удастся реализовать свой план в Тамани, то это станет только вторым случаем, когда иностранные компании вкладывают в государственный проект по развитию портовых мощностей. Пока что единственный пример – арабский фонд Gulftainer, который прошлой осенью договорился об инвестициях в порт Усть-Луга.
InfraNews: Не будет там пока дефицита. Галфтэйнер – это фэйк, прикрытие. Так что и иностранный инвестор – тоже фэйк. И кого они позовут, если одной рукой не пускают в нормальные порты и терминалы нормальных инвесторов, играют с госпакетом НМТП, а другой – зовут в чистое поле новых инвесторов. Я бы на месте инвесторов не поверил бы!
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару