Против лома есть приемы
С 13 февраля правительство ограничило экспорт лома черных металлов на Дальнем Востоке только портом Магадана. В открытом письме президенту РФ Дмитрию Медведеву дальневосточные ломозаготовители (представители 13 компаний) попросили отменить это постановление, так как оно ограничивает право на предпринимательскую деятельность. Постановление может «застрелить» целые отрасли на Дальнем Востоке — ломозаготовку, перевозку металлов, перечисляют авторы письма. Письмо было опубликовано в газете «Коммерсантъ». В пресс-службе Медведева комментировать обращение не стали.
В 2011 г. через дальневосточные порты было экспортировано около 19% вывезенного из России лома, подсчитали аналитики. Основное направление поставок — Китай, Южная Корея, Япония. Но теперь заготовителям придется вначале доставить продукцию в Магадан, а уже оттуда — клиентам. Это значительно удлинит маршрут следования лома от поставщика к покупателю.
Зато такое решение позволит «Амурметаллу» стать «единственным переработчиком и потребителем лома черных металлов» в регионе, пишут предприниматели. «Амурметаллу» не хватает лома, рассказывал 6 декабря мэр Комсомольска-на-Амуре Владимир Михалев и просил премьера Владимира Путина сделать приоритетными поставки металлолома вначале на завод, а потом уже на экспорт.
Сборщикам выгоднее экспортировать лом, отмечают эксперты. В конце декабря 1 т лома черных металлов в России стоила $300-335, а покупатели из Азии платили $408-412, свидетельствуют данные «Металл-курьера». Россия — пока один из крупнейших экспортеров лома, но правительство уже пыталось ограничить его вывоз, опасаясь возможного дефицита сырья. В 2008 г. ФТС вводила ограничения для экспорта лома на Дальнем Востоке одним портом — в Петропавловске-Камчатском, но в 2009 г. Высший арбитражный суд отменил решение.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару