Приватизация НМТП по Сечину
Государственные интересы препятствуют конкурсной продаже блокирующего пакета акций крупнейшего в России Новороссийского морского торгового порта (НМТП), считает зампред правительства Игорь Сечин. Поэтому купить госдолю НМТП (20%), а также еще 5% акций порта, которые находятся в собственности у структур РЖД должна «Роснефть», в которой Сечин возглавляет совет директоров. Об этом вице-премьер написал председателю правительства Владимиру Путину 31 января. О существовании письма известно сотруднику «Роснефти» и двум федеральным чиновникам, но в правительстве данный документ никак не комментируют.
Цену 25% акций НМТП Сечин предлагает определить независимому оценщику. В пятницу 25% НМТП на ММВБ-РТС стоили 13,9 млрд руб., на Лондонской бирже — $460 млн. При первичном размещении акций, в 2007 г., порт был сильно дороже — $4,93 млрд за всю компанию, или $1,23 млрд за блокпакет.
Планы приватизировать 20% НМТП появились у правительства еще в 2003 г., этот актив был включен в план приватизации на 2005 г., однако затем был исключен из него и внесен в список стратегических активов государства. С тех пор правительство еще несколько раз планировало продать свою долю в НМТП, но каждый раз откладывало. Теперь этот актив стоит в плане приватизации на 2011-2013 гг, однако точные сроки его продажи неизвестны. Сейчас основными претендентами на НМТП считаются группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и государственная «Транснефть», совместное предприятие которых в прошлом году купило 51% акций порта. Цена пакета, по словам Магомедова, была в диапазоне $2-2,5 млрд.
Путин недавно выступил за ограничение присутствия госкомпаний в капитале других хозяйствующих субъектов. Однако в резолюции, начертанной на письмо Сечина, Путин поручил Минэкономразвития, Росимуществу и Минтрансу рассмотреть идею и доложить согласованное предложение, сообщают “Ведомости”. Высокопоставленный чиновник Минэкономразвития говорит, что министерство против участия госкомпаний в приватизации, тем более — против продажи госдоли без конкурса. Представитель министерства от комментариев отказался. Представитель Росимущества вообще не знает о существовании инициативы Сечина.
InfraNews: «Роснефти» акции НМТП как зайцу пятая нога, у госкомпании нет ни опыта управления подобными активами, ни экономической заинтересованности в покупке доли. Само предложение передавать государственный актив государственной же компании противоречит самой идеи приватизации. Сечин или пытается затянуть приватизацию, или разыгрывает политическую карту против «Транснефти» и Магомедова.
Ну и собственно – “блока” то нет! Вспомните историю про 5% акций в руках у РЖД. Деньги то в Пенсионном фонде – и уже история получится дважды незаконной. Государство сознательно хочет сыграть на понижение активов – одного из крупнейших пенсионных фондов.
Новости по теме
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
AGS SHIPPING LINE увеличила вместимость линии между Санкт-Петербургом и Роттердамом
Теперь на линии работает сухогруз AGUIMES контейнерной вместимостью 350 TEU
Свежие новости
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в феврале вырос на 7%
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку в феврале текущего года на 8% год к году до 138,9 тыс. TEU
-
Контейнерооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 6%
Перевалка контейнеров на Балтике превысила 160 тыс. TEU по итогам февраля
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
Грузооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 10%
Всего по итогам первых двух месяцев года портами России перевалено 135,5 млн тонн, что на 5,7% или на 8 млн тонн меньше, чем годом ранее