Украинский парламент принял закон О морских портах
В четверг Верховная Рада Украины приняла закон “О морских портах”, рассматривавшийся в течение 9 последних лет. “За” проголосовало 266 депутатов при необходимом минимуме 226, сообщает “Интерфакс-Украина”.
Закон определяет правовые, организационные, экономические и социальные принципы создания и развития морских портов, осуществления портовой деятельности. Он регулирует деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере портовой деятельности; государственных и морских администраций порта, владельцев морских терминалов, портовых операторов и потребителей их услуг; предприятий, предоставляющих специализированные услуги в порту и морском терминале. В то же время действие закона не распространяется на пункты базирования кораблей Военно-морских сил Украины, морской охраны Госпогранслужбы, а также пункты базирования военно-морских кораблей других государств, если это предусмотрено международными договорами Украины.
Основным органом государственного регулирования в сфере портовой деятельности станет администрация морских портов. Для осуществления хозяйственной деятельности, управления государственным имуществом в порту, обеспечения безопасности судоходства, общей безопасности, включая охрану судов и портовых средств, содержание инфраструктуры порта создается государственная администрация порта, которую возглавляет начальник порта. Его назначает на должность центральный орган исполнительной власти в области транспорта на условиях контракта.
Порт или морской терминал получает соответствующий статус с момента внесения их в Государственный реестр морских портов и морских терминалов. Закон запрещает внесение порта или морского терминала в Государственный реестр морских портов и морских терминалов до отвода соответствующей акватории госадминистрации порта и (или) до определения морской администрации порта, на которую возлагаются функции государственного надзора за безопасностью судоходства в акватории порта и услуг на территории порта или морского терминала.
Документ подвергся критике народных депутатов. В случае его вступления в силу, считает депутат Владимир Матвеев, строящиеся терминалы будут поглощены морскими портами и прекратят свою деятельность, дабы устранить конкуренцию морским портам. Один из слабых моментов документа – определение понятия “морской терминал”, которое не учитывает, что уже сегодня морские терминалы расположены и действуют не только в морских портах, но и за их пределами. Теперь лишь одно размещение объектов морского порта за пределами морского порта, то есть за пределами государственного предприятия, лишит уже действующие предприятия статуса морского терминала. Также предложенное в документе определение понятия “морской терминал” предполагает обязательное наличие в составе такого объекта причалов, тогда как грузовые операции и обслуживание судов могут проводиться у причалов других субъектов хозяйствования.
Еще одним недостатком закона является лишения собственников морских терминалов возможности проводить дноуглубительные районы на отведенных участках земли, считает депутат.
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года