Совкомфлот не хочет на IPO – он просто хочет денег

Логистика | Море | Новости | Ноябрь 07, 2011, 17:04

«Совкомфлот» продолжит судиться с предпринимателем Юрием Никитиным, а также бывшим гендиректором пароходства Дмитрием Скарга. 2 ноября Лондонский апелляционный суд разрешил компании и ее «дочкам» обжаловать декабрьское решение Высокого суда Англии.

Пароходство выясняет отношения с Никитиным и Скаргой в суде  с 2005 г., пытаясь взыскать ущерб от сделок бывшего руководства с компаниями Никитина в 2001-2004 гг. (договоры на аренду судов, опционы по купле-продаже танкеров на «некоммерческих условиях или по явно заниженным ценам» и проч.). К середине 2009 г. общее число ответчиков превысило 30, а сумма претензий — $800 млн. В декабре 2010 г. Высокий суд Англии решил, что возместить ущерб должен только Никитин и лишь на $65 млн (с учетом компенсации судебных издержек). А общая сумма, которая причитается «Совкомфлоту» с учетом заключенных мировых соглашений, — около $150 млн. В апелляции «Совкомфлот» решил сконцентрироваться только на экс-гендиректоре пароходства: компания «остается при своем мнении» по всем пунктам иска, но обжалование только по Скарге повышает шансы на выигрыш, приводят “Ведомости” цитату заместителя гендиректора компании по правовым вопросам Владимира Медникова.

Еще один процесс — претензии «Новошипа» на $135 млн, о чем «Совкомфлот» сообщал недавно в своей отчетности. Иск подан в Высокий суд Англии еще в 2006 г., следует из базы суда, изначально ответчиком был бывший генеральный управляющий «дочки» компании — Novoship (UK) Limited Владимир Михайлюк, который возглавлял ее в 2002-2006 гг. А требования по одной из сделок, связанной с арендой судов, составляли, по данным Pravo.ru, около $8 млн. Однако к 2011 г. сумма претензий была увеличена — расширился список требований, добавились и новые ответчики, в том числе Никитин. Суд уже заморозил средства ответчиков примерно на $90 млн.

Рассмотрение по иску «Новошипа» должно начаться в мае 2012 г. А слушания по существу в Лондонском апелляционном суде, по предварительным прогнозам, могут стартовать следующей осенью.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости