En+ Group добивается смены руководства Ванино

Логистика | Море | Новости | Октябрь 17, 2011, 14:24

Согласно источникам “Коммерсанта”, En+ Group Олега Дерипаски, контролирующая 27% акций порта Ванино, добивается увольнения гендиректора порта Альфира Богудинова и назначения на его место Дмитрия Лисина, который сейчас представляет интересы En+ в совете директоров Ванино. Кандидатуру Дмитрия Лисина уже поддержал Росморречфлот.

En+ обратилась с соответствующим предложением в Росимущество, мотивируя необходимость смены менеджмента низкими финансовыми и операционными показателями порта за 2010 год. В En+ не согласны с тем, что развитию порта мешает недостаточная пропускная способность железной дороги, о чем сказано в годовом отчете Ванино.  Необходимо “привлечь к управлению порта эффективный менеджмент”, который сможет поднять рыночную стоимость акций порта, находящихся в федеральной собственности и включенных в прогнозный план приватизации, говорится в письме.

На прошлой неделе нынешний гендиректор Ванино Альфир Богудинов отреагировал на предъявленные обвинения. В своем письме в Росимущество он сообщил, что снижение перевалки (за первое полугодие 2011 года объемы упали на 10%) происходит из-за того, что ОАО РЖД планомерно увеличивает перевозки угля на терминал СУЭК. Господин Богудинов утверждает, что порт неоднократно, но безуспешно обращался в ОАО РЖД с предложениями установить “четкую, прозрачную систему распределения грузопотоков в порту Ванино”. В итоге порт написал заявление в ФАС о недобросовестном использовании ОАО РЖД монопольного положения. При этом за девять месяцев текущего года выручка Ванино выросла на 12% (до 1,1 млрд руб.), чистая прибыль — в 2,2 раза (до 162 млн руб.), пишет Альфир Богудинов.

Но Росимущество пока не приняло решение о кадровых перестановках в Ванино. Тем временем некоторые источники в отрасли утверждают, что  сейчас правительство думает над  сохранением в федеральной собственности блокирующего пакета акций Ванино как последнего государственного порта на Дальнем Востоке. Но если государство решит продавать только половину своего пакета, это убьет желание инвесторов бороться за него, и En+ получит контроль по минимальной цене. В то же время En+ права в оценке нынешнего менеджмента Ванино. ОАО РЖД везет на терминал СУЭК большие объемы, так как это специализированный угольный порт с качественным оборудованием по выгрузу угля и понятным клиентом, для железнодорожников такой партнер предпочтительнее универсального Ванино.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости