Stena стоит на своем
После продажи в середине августа группой ИСТ 88,2% акций Балтзавода Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева новые акционеры завода решили, что им не выгоден уже заключенный контракт со StenaRoRo и уведомили шведов о его расторжении, пишет “Комменрсантъ”. Контракт на строительство двух океанских ролкеров (типа RoPax с длиной парковочных полос 4020 погонных метров для перевозки автомобилей-трейлеров) с опционом еще на два судна был подписан 7 июля 2005 года и оценивался в €240 млн. Представители Stena обратились в арбитражный суд торговой палаты Стокгольма за взысканием с завода €145,5 млн убытков в связи с неисполнением контрактов. 24 сентября 2008 года арбитраж взыскал с Балтзавода €20 млн — по €5 млн за каждое непостроенное судно.
Но платить виновники расторжения контракта отказались, да и арбитражный суд Санкт-Петербурга в 209 году решил, что судостроительные контракты не заключены и на завод не может быть возложена ответственность за их неисполнение, потому что протокол об одобрении контрактов советом директоров Stena отсутствует. Также российские судьи решили, что исполнение решения арбитража в отношении стратегического предприятия “может стать причиной банкротства завода и причинит ущерб суверенитету и безопасности государства, а потому противоречит публичному порядку РФ”. Позднее кассационный суд также счел нарушенными основы правопорядка “вследствие нарушения основополагающих принципов российского права, в частности, принципов свободы договора и равенства его сторон, а также правил возложения ответственности”.
Stena обратилась в Высший арбитражный суд, и коллегия судей нашла основания для пересмотра дела. Тройка судей указала, что стокгольмский арбитраж установил факт одобрения контрактов советами директоров компании и завода, а российские суды не вправе пересматривать фактические обстоятельства дела. По мнению судей, взыскиваемые шведской компанией убытки сходны с понятием неустойки, используемым в российском гражданском праве. К тому же ранее в своем отзыве, направленном в арбитраж, Балтзавод соглашался выплатить неустойку в размере €20 млн, если суд признает контракты вступившими в силу.
Чем закончилось это разбирательство — пока неизвестно. Но в конце августа в арбитражный суд Санкт-Петербурга поступило заявление ООО “Торговый Дом “Санеста-Металл”” о признании Балтзавода банкротом. Проверять обоснованность требований кредитора, которому завод должен за поставки труб всего 16,3 млн руб., суд будет 3 октября. По мнению экспертов, если президиум ВАС решит все-таки взыскать с Балтзавода €20 млн, то Stena сможет включиться в процесс его банкротства. В таком случае это будет риск реального банкротства завода.
Российское судостроение хоть и имеет какой-то потенциал, но международный имидж у него все слабее. Вспомним хотя бы историю с Севмашем.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару