Новороссийск не справляется с зерном
С 27 августа РЖД временно ограничила погрузку зерна в вагоны в адрес порта Новороссийск «в связи с массовым поступлением вагонов-зерновозов и во избежание дальнейшего накопления и непроизводительного простоя вагонов в ожидании выгрузки», говорится в сообщении монополии. При этом эксперты утверждают, что в урожайный год РЖД вводит конвенцию в направлении порта Новороссийска несколько раз в сезон. Ослабить давление на инфраструктуру порта позволили бы железнодорожная ветка на Тамань (сейчас туда зерно доставляют машинами), расширение мощностей в самом Новороссийске по приемке и обработке вагонов и маршрутизация российского железнодорожного хозяйства.
По данным РЖД, на Северо-Кавказской железной дороге к вчерашнему дню скопилось больше 3600 вагонов с зерном для новороссийского порта, из них 2100 единиц — в адрес Новороссийского зернового терминала (НЗТ, входит в группу Новороссийского морского торгового порта) и 1500 — Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП). После окончания действия эмбарго экспортеры заявляют к перевозке через станцию Новороссийск по 500 – 600 вагонов в сутки — почти вдвое больше, чем могут перевалить новороссийские терминалы. «Несмотря на это, и НЗТ, и НКХП подтвердили грузоотправителям прием всех заявленных объемов. В итоге сложилась ситуация, при которой ежесуточная отгрузка значительно превышает выгрузочные возможности грузополучателей», — говорится в сообщении РЖД.
Представители НМТП уверяют, что НЗТ контрактует ровно то количество зерна, которое способен перевалить на своих мощностях, а в проблемах виноваты плохие погодные условия. В порту была приостановлена погрузка, но сейчас все снова работает в штатном режиме,сообщают “Ведомости”. В НМТП называют еще одну проблему — диспетчеризацию вагонов.
На прошлой неделе, сославшись на проблемы с предпортовой инфраструктурой, Зерновой союз снизил свой прогноз экспорта зерна в августе. В начале месяца эксперты ожидали экспорта в 3-3,5 млн т, но теперь не получится даже 3 млн т, считают они. По данным аналитического отдела «Русагротранса» на 29 августа, на сентябрь только по официальным тендерам заключено контрактов больше чем на 1 млн т, в том числе 620 тыс т — в Египет и по 150 тыс т — в Иорданию и Ирак. Обычно на 1 т зерна, экспортируемого по государственным тендерам, приходится 3 т поставок по другим схемам, считают в «Русагротрансе», то есть объемы зерна, направляемого на экспорт в сентябре через порты, составят 2,8 – 3 млн т при максимальных мощностях по отгрузке из южных портов — 2,7 т (1,4 млн т — Новороссийск и Туапсе, 1,3 млн т — малые порты Азовского моря и Волго-Донского бассейна). Таким образом, в сентябре портовая инфраструктура тоже будет работать на пределе возможностей.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару