Стивидорная Украина пошла по кривой дорожке стратегий Смирнова-Ахметова
Прошло 3 месяца – Павлюк в тюремной камере (или в больничке), в Ильичевске катастрофа, что характерно – никто ничего не продает и не покупает. Просто люди Ахметова в Украине захватывают административно активы, принадлежащие государству.
Рассчеты InfraNews на приватизацию с пользой для бюджета страны и с последующим рывком – не оправдались. Янукович и его спонсоры выбрали путь стандартного хапка – на госактиве сделают присоску – на выходе из госактива все перетечет в Ахметову. Авлита – как выяснилось – не пример для развития – а просто исключение из правил.
Так что случилось 3 месяца назад.
«Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ), одна из крупнейших вертикально-интегрированных финансово-промышленных компаний Украины, приняла решение о создании портового холдинга.
Как информирует СКМ, новый холдинг «Портинвест» создается в рамках развития транспортного бизнеса Группы. Сегодня Холдинг расставил своих директоров в крупнейших украинских портах.
Согласно информации компании, в состав ООО «Портинвест» передан ряд транспортных активов СКМ, включая стивидорную компанию «Авлита» и «Морской индустриальный комплекс» (оба объекта дислоцированы в г. Севастополь). Кроме того, к компетенции нового холдинга отнесены такие задачи как подготовка и реализация новых инвестиционных проектов в портовой сфере.
Генеральным директором ООО «Портинвест» назначен Александр Смирнов. Ранее, с 2004 г. по 2010 г. А. Смирнов руководил проектом создания Балтийского угольного терминала (г. Вентспилс).А еще раньше возглавлял дирекцию логистики и транспорта компании «Донецксталь — металлургический завод» (бывший концерн «Энерго»). Кстати в Вентспился – Смирнов формально был членом наблюдательного совета. И если уж по правде, то бизнес отстроен плохо – сразу после ухода ключевой фигуры (каким являлся Смирнов, как представитель инвестора и ресурсодержателя) – оборот в 1 полугодии 2011г упал.
Вот интересно действуют люди с приличным вроде европейским опытом. Под контролем бойцов уже все. ПортИнвест уже объеденил в себе практичесски: Мариуполь, Севастополь (СМТП), “Авлита” (Севастополь тоже), Ильчевск, Южный и Измаил. Управляет всем этим господин Смирнов и только он принимает ЛЮБЫЕ решения. Одессу скорее всего рвет под себя сам Колесников – министр инфраструктуры. Хотя там еще все непонятно, но вроде Колесников.
Порт Инвест Лоджистик уже проводит переговоры со всеми терминалами в акватории этих портов: хотите работать – сотрудничайте. отдайте экспедирование и агентирование. Вообщем быстро отстроили “вертикаль”.
Мы тут скандалы устраивали по каким-то мелким проблемкам в России – монополизация бункеровки, внутрипортовый экспедитор. А тут бац – взяли казенные предприятия – насадили свои компании, снимают всю рентабельность – и привет.
Единственное, что радует – эти точно не пойдут на IPO, реальных активов – “ноль”, кроме Авлиты. Но зато на накопленное – смогу прийти к нам за покупками. Но у нас слава богу ценник – закачаешься. Привыкшим брать бесплатно, да по полному запределу – не понравиться. Так что ни Ахметова, ни Колесникова у сэбэ нэ чекаемо
Правда, рост российского оборота уже случился в украинских портах – аж на 8%, до 18,94 млн.т., но это тенденция общая – и Приблатика на 7% выросла до 35,29 млн.т. за перове полугодие – в сумме рост на 3,7 млн.т. российских грузов. А российские порты потеряли 1,4 млн.т. или 0,5%.
Но это часности. Главное в другом – куда теперь пойдет отрасль. Приватизации не случиться. Рост конечно возможен, но толку с него экономике – ноль. Сплошное ворье.
Новости по теме
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке