Кто у кого украл данные по залежам на дне Атлантики
Международный орган ООН по морскому дну (МОДМ) одобрил поданную в декабре 2010 года заявку РФ на проведение геологических изысканий в Атлантическом океане. Утверждение прошло на заседании 19 июля в штаб-квартире МОМД в ямайском Кингстоне. Помимо заявки РФ были удовлетворены заявки Китая, а также островных государств Тихого океана Науру и Тонга. Это первый в истории случай, когда МОМД дает разрешения на проведение изысканий в водах Мирового океана, не относящихся к эксклюзивной экономической зоне какого-либо государства.
В случае России контракт с МОДМ на 15 лет с правом продления на 5 лет будет подписан до конца года. Участок, которым будут заниматься российские исследователи, состоит из 100 блоков, площадь каждого — 100 кв. км., он расположен в северной приэкваториальной зоне Срединно-Атлантического хребта. Сульфидные руды в этом месте залегают на глубине 2-4 км. Подразумевается, что Россия получит преимущественное право на освоение месторождений.
По информации “Коммерсанта”, речь идет об одном из крупнейших в мире неосвоенных месторождений, где содержание меди и золота превышает показатели месторождений на суше в пять—десять раз. Согласно сведениям ученых из ВНИИОкеангеологии, среднее содержание меди на суше — около 1%, но в глубоководных полиметаллических сульфидах на российском участке оно может составлять в среднем 2,5-10% (максимально — 30%). А тонне руды содержится 4-10 г золота (максимально — 17 г на тонну). Если такие оценки подтвердятся, подводные запасы будут сопоставимы с запасами на балансе “Норильского никеля”.
Проектом займутся Полярная морская геологоразведочная экспедиция и ВНИИОкеангеология, которые в ближайшие пять лет потратят на него от $20 до $43 млн (по онцекам аналитиков, эти расценки довольно скромны). Большие капитальные затраты ожидают и российских геологов. На этапе исследования потребуется новое научно-исследовательское судно, буровой станок, а также необитаемый подводный аппарат. Проблема в том, что в России это оборудование никто не производит.Решить эти проблемы можно с помощью привлечения иностранного партнера, обладающего нужными средствами и технологиями, например, Nautilus Minerals.
При этом в правительстве РФ ставят проект по освоению руд на дне океана в один ряд с защитой интересов России при освоении потенциальных месторождений углеводородов в Арктике. Источники “Коммерсанта” в аппарате правительсва утверждают, что эту тему держат на контроле вице-премьер РФ Игорь Сечин и глава Минприроды Юрий Трутнев. Возможно, что всплеск интереса Москвы к освоению залежей минералов на дне Мирового океана связан с резкой активизацией Китая в сфере исследования морского дна.В МИДе РФ считают освоение дна Мирового океана крупным геополитическим проектом по защите интересов России как ведущей сырьевой державы.По некоторым данным, Россия уже готовит в МОМД заявку на исследование кобальтоносных железомарганцевых корок на дне Тихого океана, которая может быть рассмотрена в 2012 году.
Забавно, что ученые не рассказывают журналистам, что руды лежат на поверхности океана, в некоторых местах – в виде забавных шаров разных диаметров готового к переработке сырья. Все эти “открытия” сделаны еще в 70-80х годах. При этом основная масса исследований проведена севастопольским Гидрофизическим инстититутом. В новое время различные его руководители вроде “украинского” академика Валерия Еремеева прошляпили все эти результаты. И у кого, скажем, теперь на руках документы по гвинейскому шельфу, с которого богатую железную руду можно брать современными землечерпалками – неизвестно. После смерти ведущих исследователей чиновники от науки все разбазарили. Надо украинской СБУ потрясти Еремеева и ко на предмет, куда же делись результаты очень дорогих исследовании АН УССР.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару