Владельцы АМП собираются строить порт в Белграде
Владельцы «Азовского морского порта» (АМП) планирует построить новый порт в Белграде. Приступить к строительству рассчитывается в следующем году, завершить — в 2015. Проект предполагает возведение 300-метровой причальной стенки и строительство портовой инфраструктуры, в том числе складов, площадок для кранов. В частности, основной акционер АМП, компания “С”, построит на площади 100 га терминал и логистический центр взамен старого. Стоимость проекта составляет порядка €25 млн. Срок окупаемости — около 7–10 лет. АМП планирует инвестировать в строительство собственные и заемные средства, сообщает “Коммерсантъ”. Ожидается, что инвестиционное соглашение российской компании с белградскими властями может быть подписано до конца лета нынешнего года.
Сейчас площадка под строительство порта в Белграде еще не определена. Порт Белграда находится в черте города, занимает площадь около 200 га, имеет крытые склады площадью 200 тыс. м и контейнерный терминал. В настоящее время белградские власти пытаются перенести действующий порт из городской черты.
Кроме участия в строительстве портовой инфраструктуры владельцы Азовского морпорта планируют наладить грузовое морское сообщение между Азовом и Белградом. АМП рассчитывает получить часть прямого и транзитного грузопотока из Чехии, Словакии, Румынии. Если произойдет рост потока грузов, то дополнительные вложения в проект могут вырасти до €100-–150 млн евро, по словам руководства Азовского порта.
Но эксперты считают, что вероятность перенаправления грузов из Европы по новому маршруту невелика. По сравнению с другими направлениями поток грузов с Балкан в Россию близок к нулю и не позволяет говорить о возможности формирования судовых партий. К тому же как инвестор группа “С” уже один раз показала себя не с самой лучшей стороны, построив контейнерный терминал в Азове. История с портом в Белграде из той же оперы.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота