Совкомфлот определился со стратегией

Логистика | Море | Новости | Июнь 28, 2011, 14:42

Совет директоров ОАО “Совкомфлот” одобрил проект стратегии развития компании до 2017 года, выбрав наиболее консервативный  из рассматривавшихся четырех вариантов. Было принято решение увеличить долю специализированных перевозок энергоносителей (в первую очередь транспортировки сжиженного природного газа) и челночных морских перевозок нефти. Кроме того, компания будет развиваться в сегментах, связанных с обслуживанием разведки и добычи углеводородов с морских месторождений, сообщает “Коммерсантъ”.

“Совкомфлот” продолжит заказывать флот для перевозки СПГ и постепенно выходить из высококонкурентного сегмента традиционных перевозок нефтяными танкерами и продуктовозами, делая ставку на эксплуатацию танкеров-челноков, которые доставляют углеводороды с платформ на берег. Проект также предусматривает выход компании на рынок эксплуатации буровых судов и установок, но пока не известно, как именно это будет происходить.

Выбранный вариант потребует $3,9 млрд капитальных вложений до 2017 года (потенциал ежегодной выручки — $1,97 млрд). В итоге к концу прогнозного периода “Совкомфлот” ожидает увеличения выручки до $2 млрд (в 2010 году — $1,3 млрд), EBITDA — до $1 млрд ($533 млн), прибыли — до $500 млн ($164 млн). Доля выручки, приходящаяся на традиционные перевозки, упадет с 80% до 48%, доля спецперевозок вырастет с 18% до 28%, а от услуг в области разведки и добычи — с 2% до 24%. На российский рынок будет приходиться 39% всех заработков “Совкомфлота” (сейчас — 26%).

Компания выбрала консервативный сценарий, так как в преддверии продажи запускать новые дорогостоящие проекты, риски которых удваиваются из-за неопределенности сроков начала добычи на шельфе, слишком опасно. В пояснительной записке к проекту сказано: “Чтобы выполнить планы по приватизации (в документах говорится, что в 2011-2013 году будет продано 25% перевозчика), “Совкомфлот” должен продемонстрировать сильные позиции компании в ее текущем бизнесе и быть нацелен на международных институциональных инвесторов”.

О том, чего стоит ожидать от продажи акций перевозчика, читайте в нашем исследовании.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости