Перемен требует Ильичевск
На прошлой неделе профсоюзная организация Ильичевского морского торгового порта обратилась к президенту с просьбой вмешаться в ситуацию на предприятии. Недавно в ИМТП также состоялось выездное заседание коллегии Одесской обладминистрации в связи с ухудшением показателей работы порта.
Напомним, что за январь-апрель этого года объем грузопереработки в ИМТП сократился на 842 тыс. т, или на 14,7%, чистая прибыль — на 35 млн. грн. (—40,9%), а объем инвестиций в развитие производства составил 13,5 млн. грн., что в 12 раз меньше предусмотренного в финплане. Тогда как в остальных портах “большой четверки” (Одесса, Южный, Мариуполь) показатели лучше прошлогодних.
Ухудшение показателей нельзя объяснить только снижением объемов перевалки зерна на 727 тыс. т, так как от этого пострадали и Одесский, и Южный порты. Начальник ИМТП Константин Лавриненко объясняет проблему более высоким железнодорожным тарифом при перевозках в Ильичевск по сравнению с другими портами “Большой Одессы”. Так, при перевозках из Донбасса он на 11 грн./1 т выше. Впрочем, по другой информации, это максимальное значение, а в среднем тариф выше на 3—5 грн. В то же время за счет более развитой, чем у соседей, железнодорожной инфраструктуры работать с ИМТП грузоотправителям удобнее.
В Профсоюзе работников морского транспорта ИМТП считают, что менеджмент порта намеренно перенаправляет грузопоток в соседний Ильичевский рыбный порт, подконтрольный группе “Приват”. Константин Лавриненко до своего назначения в ИМТП в июне прошлого года возглавлял именно рыбный порт. И, если верить информации профсоюза, всего за год работы Лавриненко потери ИМТП составляют около 300 миллионов гривен. Показательно даже то, что летом прошлого года новая администрация досрочно разорвала депозитные договоры в ряде банков, и средства в сумме свыше 100 млн. грн. были переведены на текущие счета в ПриватБанк.
Ильичевский рыбный порт в основном занимается перевалкой контейнеров, недавно к нему на обслуживание из ИМТП перешли две мировые контейнерные линии MAERSK и ZIM. В сентябре там планируют закончить строительство нового контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU. Подобные рекордные объемы перевалки в 500—600 тыс. TEU были в Одесском и Ильичевском портах до кризиса. В дальнейшем ситуация в этой акватории может стать напряженной: после ввода в эксплуатацию терминала в Ильичевском рыбном порту и начала работы терминала “ТИС” в акватории Южного суммарная мощность терминалов составит 3 млн. TEU. Чтобы загрузить эти мощности при ежегодной динамике роста 20%, понадобится восемь лет.
Разрешение ситуации в Ильичевске может стать первым тестом для министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова. Возможно, что уже в конце июня стоит ждать каких-то кадровых изменений. Правда , информация о том, что Колесников намерен заменить начальников Ильичевского, Измаильского и Одесского портов, циркулирует в сфере морского бизнеса еще с середины мая.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота