Где украинские порты возьмут деньги для расплаты?
В начале месяца полпреды СоцПартии Украины в органах исполнительной власти — глава ФГИ Валентина Семенюк и министр транспорта Николай Рудьковский — заявили о намерении расторгнуть десятки договоров о совместной деятельности, заключенные между государственными морскими транспортными компаниями и частным бизнесом. В результате революции больше всех могут пострадать Игорь Коломойский и Вадим Новинский.
По словам Николая Рудьковского, на основании ревизии, проведенной совместной рабочей группой ФГИУ и Минтранса, было принято предварительное решение расторгнуть 25 договоров о совместной деятельности, заключенных между 19 государственными морскими и речными портами и частными предприятиями. “Выводы рабочей группы о неэффективности совместной деятельности, в результате которой государственное предприятие недополучает законные прибыли, и которая способствует неэффективному использованию государственного имущества, будут юридическим обоснованием для их расторжения”, — заявил министр. В свою очередь Валентина Семенюк отметила, что совместная деятельность частников и портов приводит к тому, что морское госимущество делится пропорционально имущественному взносу частного и государственного сектора. “В соответствии с Хозяйственным кодексом, приобретенное в результате совместной деятельности имущество теряет статус государственного, а ведь все порты — это объекты, запрещенные к приватизации”, — сказала Валентина Петровна.
В Министерстве транспорта туманно уточняют, с какими именно частными компаниями будут расторгнуты договоры. “Первые кандидаты на вылет — это частники, которые работают с Херсонским, Николаевским, Ильичевским, Одесским портами. Все подробности будут после того, как завершится претензионная деятельность рабочей группы по подаче исков”.
Не менее захватывающим для Николая Рудьковского и Валентины Семенюк будет анализ заключенных государственным Николаевским морским торговым портом договоров с Eastern stevedoring company limited российского бизнесмена Михаила Федяева. По сведениям “Деловой столицы”, согласно этой договоренности, ГП передало для совместной деятельности свои причалы и технику. В результате предприятие закончило 2006 г. с убытком, но налоговых обязательств у него образовалось на 9 млн грн. В Ильичевском морском торговом порту после передачи контейнерного терминала в совместную деятельность с ЧП “Укртрансконтейнер”, прибыль снизилась с 39,4 млн грн. в 2005 г. до 1,1 млн. грн. в 2006 г. Понятно, что эти цифры “социально ответственные” во всех смыслах министр транспорта и глава ФГИ наверняка примут во внимание.
InfraNews: Объективности ради необходимо отметить, что результаты инвестиций Укртрансконтейнера в Ильические причалы видны невооруженным взглядом.
Очевидно, что в период совместной работы морпорты и “частники” нажили общее имущество в виде различных построек на государственной земле и пр. По словам г-на Рудьковского, этот вопрос может быть решен очень просто: Украинские морские порты выплатят компенсацию частным инвесторам, с которыми будут разорваны договора о совместной деятельности. Об этом в эфире Первого национального телеканала заявил министр транспорта и связи Николай Рудьковский. “Для этого у портов достаточно финансовых ресурсов”, – сказал он.
По мнению экспертов, если предположить, что реализация “социалистических морских планов” пройдет с размахом и государственные морские порты будут “зачищены” от нынешних частных партнеров, то впоследствии Минтрансу все равно придется привлекать новых инвесторов. Например, Николаевский порт за последние полгода не менее пяти раз на длительный период останавливал погрузочные работы из-за поломки портальных кранов. Деньги (около 1 млн грн.) на их ремонт выделяла частная компания.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.