Где украинские порты возьмут деньги для расплаты?
В начале месяца полпреды СоцПартии Украины в органах исполнительной власти — глава ФГИ Валентина Семенюк и министр транспорта Николай Рудьковский — заявили о намерении расторгнуть десятки договоров о совместной деятельности, заключенные между государственными морскими транспортными компаниями и частным бизнесом. В результате революции больше всех могут пострадать Игорь Коломойский и Вадим Новинский.
По словам Николая Рудьковского, на основании ревизии, проведенной совместной рабочей группой ФГИУ и Минтранса, было принято предварительное решение расторгнуть 25 договоров о совместной деятельности, заключенных между 19 государственными морскими и речными портами и частными предприятиями. “Выводы рабочей группы о неэффективности совместной деятельности, в результате которой государственное предприятие недополучает законные прибыли, и которая способствует неэффективному использованию государственного имущества, будут юридическим обоснованием для их расторжения”, — заявил министр. В свою очередь Валентина Семенюк отметила, что совместная деятельность частников и портов приводит к тому, что морское госимущество делится пропорционально имущественному взносу частного и государственного сектора. “В соответствии с Хозяйственным кодексом, приобретенное в результате совместной деятельности имущество теряет статус государственного, а ведь все порты — это объекты, запрещенные к приватизации”, — сказала Валентина Петровна.
В Министерстве транспорта туманно уточняют, с какими именно частными компаниями будут расторгнуты договоры. “Первые кандидаты на вылет — это частники, которые работают с Херсонским, Николаевским, Ильичевским, Одесским портами. Все подробности будут после того, как завершится претензионная деятельность рабочей группы по подаче исков”.
Не менее захватывающим для Николая Рудьковского и Валентины Семенюк будет анализ заключенных государственным Николаевским морским торговым портом договоров с Eastern stevedoring company limited российского бизнесмена Михаила Федяева. По сведениям “Деловой столицы”, согласно этой договоренности, ГП передало для совместной деятельности свои причалы и технику. В результате предприятие закончило 2006 г. с убытком, но налоговых обязательств у него образовалось на 9 млн грн. В Ильичевском морском торговом порту после передачи контейнерного терминала в совместную деятельность с ЧП “Укртрансконтейнер”, прибыль снизилась с 39,4 млн грн. в 2005 г. до 1,1 млн. грн. в 2006 г. Понятно, что эти цифры “социально ответственные” во всех смыслах министр транспорта и глава ФГИ наверняка примут во внимание.
InfraNews: Объективности ради необходимо отметить, что результаты инвестиций Укртрансконтейнера в Ильические причалы видны невооруженным взглядом.
Очевидно, что в период совместной работы морпорты и “частники” нажили общее имущество в виде различных построек на государственной земле и пр. По словам г-на Рудьковского, этот вопрос может быть решен очень просто: Украинские морские порты выплатят компенсацию частным инвесторам, с которыми будут разорваны договора о совместной деятельности. Об этом в эфире Первого национального телеканала заявил министр транспорта и связи Николай Рудьковский. “Для этого у портов достаточно финансовых ресурсов”, – сказал он.
По мнению экспертов, если предположить, что реализация “социалистических морских планов” пройдет с размахом и государственные морские порты будут “зачищены” от нынешних частных партнеров, то впоследствии Минтрансу все равно придется привлекать новых инвесторов. Например, Николаевский порт за последние полгода не менее пяти раз на длительный период останавливал погрузочные работы из-за поломки портальных кранов. Деньги (около 1 млн грн.) на их ремонт выделяла частная компания.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU