Стоимость проекта СИБУРа в Усть-Луге: кто у кого отпилит

Логистика | Море | Новости | Март 17, 2011, 9:45

«Трансстрой» подписал с компанией «Сибур-Портэнерго» договор на строительство комплекса по перегрузке сжиженного углеводородного газа (СУГ) в порту Усть-Луга. Цена контракта составила 1,25 млрд руб. Новый экспортный терминал станет крупнейшим в России по объему перевалки СУГ. Комплекс займет около 140 га. Его особенностью станет изотермическое хранилище для СУГ.

InfraNews: Это для деревни Нижние Навозники – особенность, а в мире уже строят не изотермические, а рефрижераторные СУГ-терминалы.

 Строительство комплекса разделено на три этапа, два из которых сегодня уже ведет «Трансстрой». Общая сумма контрактов компании по объекту достигает 4,75 млрд руб. Вся стоимость реализации проекта по предварительной оценке составляет 9,5 млрд руб. Плановый срок ввода объекта в эксплуатацию – конец 2012 года. В рамках подписанного контракта «Трансстрой» должен выполнить работы по возведению гидротехнических сооружений: морской транспортной эстакады длиной 692 м, двух причалов и технологических площадок.

InfraNews: Трансстрой, поскольку не распиливает на контрактах, якобы честная компания. Кристалльно. Но видимо где-то что-то путает. За $320 млн. строить терминал, наверное, хорошо.

С учетом терминала для светлых, который стоит не более 12 долларов за тонну мощности ( или $30 млн.), весь прочий проект стоит $290 млн. Следует отметить, что изотермические СУГ-терминалы в прошлые годы строили по миру за $150 млн. за 1 млн.т мощности. Рефрижераторные за $250 млн. за 1 млн.т. мощности.

Проектная мощность нового терминала составляет до 1,5 млн т СУГ и 2,5 млн т светлых нефтепродуктов в год. Светлые мы вычли – они банальны. А вот СУГ изотермический выходит $190-200 млн. за 1 млн.т. мощности (без НДС).

Правильная ли это цена!?

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости