С продажей Hutchison MSC может получить 15% терминального рынка – а может и не получить
За рубежом | Компании | Новости | Политика | Июнь 17, 2025, 18:48

Если MSC удастся провести сделку по покупке терминальных активов Hutchison за пределами Китая, это даст оператору в перспективе 15% всего мирового контейнерного терминального рынка – немногим менее 200 млн TEU. Такие цифры приводит The Loadstar со ссылкой на расчеты главного портового аналитика Drewry Эйрика Хупера.
Между тем, Bloomberg сообщил о вероятной переконфигурации сделки. По данным агентства, к консорциуму MSC с Black Rock может присоединиться китайская корпорация COSCO. Никаких подробностей ведущихся переговоров не известно. Участие COSCO является, вероятно, компромиссом, о котором США и Китай договорились в ходе майских переговоров в Швейцарии.
В начале марта было объявлено о заключении принципиальной договоренности о покупке консорциумом MSC/BlackRock 80% гонконгского терминального оператора Hutchison – шестой крупнейшей в мире сети контейнерных терминалов. В периметр сделки должны были войти все терминальные активы, кроме китайских, в том числе два терминала на концах Панамского канала, из-за которых каша и заварилась.
Предполагалось, что панамские терминалы отойдут под контроль американского инвестиционного фонда, а все остальные – MSC. Однако Пекин оказался с такой конфигурацией сделки не согласен – было объявлено о том, что соглашение подлежит тщательному расследованию. Правительство Панамы также заявило о том, что такая продажа может создать угрозу установленному режиму нейтралитета.
Новости по теме
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
Успешно реанимированная корейская верфь выставлена на продажу
Консорциум UAMCO-KHI планирует продать 99,58% акций верфи, 49,79% из них принадлежит KHI. По данным источников Splash, продавцы ориентируются на цену около 1 трлн вон
-
Китай создает крупнейшую в мире судостроительную корпорацию через слияние CSSC и CSIC
Стоимость активов объединенной группы составляет около $56 млрд
Свежие новости
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения