MSC ведет переговоры о покупке терминальной сети Hutchison, включая порты Панамы и Феликстоу

За рубежом | Море | Новости | Сюжеты | Март 05, 2025, 13:01

С учетом долга и размера покупаемой доли стоимость сделки оценивается в 14,2 млрд долларов

Терминальный оператор MSC – Terminal Investment Ltd (TiL) – в консорциуме с фондом BlackRock ведет переговоры о покупке 80% гонконгского терминального оператора Hutchison – шестой крупнейшей в мире сети контейнерных терминалов.

Владелец оператора компания CK Hutchison опубликовала заявление, что 4 марта было заключено принципиальное соглашение с консорциумом BlackRock-TiL о продаже всех акций Hutchison Port Holdings S.a r.l. («HPHS») и всех акций Hutchison Port Group Holdings Limited («HPGHL»)».

Точный периметр сделки пока непонятен. Согласно заявлению CK Hutchison, в нее не войдут ни ее терминалы в материковом Китае, ни порты Hutchison Port Holdings Trust в дельте Жемчужной реки. Но в целом компания оценила «периметр продажи» в 80% доли Группы в группе Hutchison Ports, которая, в свою очередь, владеет долями в дочерних и ассоциированных компаниях, владеющих, управляющих и оперирующих сетью, насчитывающей 199 терминалов в 43 портах в 23 странах мира.

Среди важнейших активов группы – порты Феликстоу, Харидж и Темспорт в Великобритании, около половины контейнерных терминальных мощностей в Роттердаме, а также терминалы в Барселоне, Брисбене, Сиднее, Дуйсбурге, Джакарте, Пусане, Мексике и др.

В сделку также входит Panama Ports Company, которая в последние дни оказалась в фокусе пристального внимания в связи с озвученным Трампом намерением вернуть Панамский канал США из-за предполагаемых связей Panama Ports Company с китайским правительством. Под этим давлением на прошлой неделе генеральная прокуратура Панамы направила в Верховный суд иск о признании противоречащим конституции соглашения 1997 года о передаче компании в концессию терминалов в портах Бальбоа и Кристобаль.

В октябре 2024 года BlackRock получила 30% TIL через покупку Global Infrastructure Partners за 12,5 млрд долларов. The Loadstar тогда охарактеризовал сделку как покупку «золотого билета в крупнейший в мире банкомат».

Согласно заявлению CK Hutchison, в настоящее время стоимость входящих в периметр сделки активов составляет 22,8 млрд долларов США. С учетом долга и размера покупаемой доли стоимость сделки оценивается в 14,2 млрд долларов.

Комментируя сделку для The Loadstar, глава аналитической компании Vespucci Maritime Ларс Йенсен высказал мнение, что покупка Hutchison, если сделка состоится, будет иметь огромное значение для линейных операций MSC, которая с начала этого месяца работает на контейнерном рынке самостоятельно, вне системы глобальных альянсов перевозчиков.

«Одним из преимуществ сети [альянса] Gemini по отношению к другим [альянсам] является контроль над ключевыми портами трансшипмента. Если MSC получит контроль над большим количеством ключевых хабов, это позволит ей значительно повысить надежность сервиса».

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости