Амбициозные рижане: контейнеры на боевой изготовке

Контейнеры | Логистика | Новости | Август 04, 2009, 7:27

Рижский порт хочет привлечь больше контейнерных грузов и стать главным портом по их обслуживанию в регионе, однако и этот бизнес оказался затронутым глобальным экономическим кризисом, сказал в интервью порталу деловой информации Baltic Business Service агентства BNS вице-мэр Риги, председатель правления Рижского порта Айнар Шлесерс (Ainars Slesers).

Он напомнил, что в свое время министерству сообщений и МИДу удалось добиться, чтобы предназначенные для американских войск в Афганистане грузы шли через Рижский порт, а это 40 тыс единиц TEU в год, и они являются хорошим дополнением к тем 200 тыс единиц TEU, которые порт обслуживает в течение года.

“Мы будем очень серьезно работать, чтобы этих грузов было больше. Однако предназначенные для американских войск в Афганистане грузы – только одна их группа. Большая их часть перевозится с востока на запад в контейнерах. Это тоже интересно для нас, и мы будем делать все возможное, чтобы привлечь эти грузы в Рижский порт”, – сказал он.

На вопрос, не могли бы и другие страны, чьи военные контингенты находятся в Афганистане, использовать Рижский порт, Шлесерс ответил, что не может предоставлять информацию, пока не достигнуто кокретного соглашения. “Пока есть соглашение со США – о перегрузке 40 тыс контейнеров в год. Но работа идет со многими. В настоящее время идет работа по привлечению грузов и с соответствующими структурами других стран. Когда удастся добиться соглашения, мы об этом объявим”, – подчеркнул Шлесерс.

Он добавил, что и бизнес перевозок и перегрузки контейнеров оказался затронутым глобальным экономическим кризисом – снижаются объемы торговли и импорта. “Нo надеюсь, что в этих тяжелых условиях мы сможем перераспределить рынок контейнерных перевозок в пользу Рижского порта”, – сказал Шлесерс. Он отметил, что Рига занимает стратегически важную позицию в поставке грузов в Москву, при этом мощность порта позволяет развивать масштабные проекты перевалки контейнеров.

“Мы будем работать и над устройством других терминалов, работать с Maersk и другими крупными контейнерными компаниями. Мы не хотим, чтобы в сфере перегрузки контейнеров в Рижском порту сложилась монополия, важно, чтобы там царила конкуренция. Заниматься этим бизнесом необходимо позволить и другим предпринимателям. Важно также, чтобы в Рижском порту возникли терминалы для различных товарных потоков”, – сказал он.

Новости по теме


Свежие новости