Одесский порт развивает внутреннюю конкуренцию: ГПК-Украина построит второй терминал

Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 07, 2009, 15:07

 

Компания “ГПК-Украина” объявлена победителем конкурса по определению инвестора проекта развития контейнерного терминала на Карантинном молу. Об этом сообщила сегодня администрация порта.

Согласно опубликованному 26 мая 2009 г объявлению, конкурс был организован согласно постановлению Кабмина от 31 октября 2007 г и в соответствии с письмом Минтранссвязи от 28 апреля 2009 г. Основные технические требования к терминалу – пропускная способность 600 тыс TEU в год, для чего необходим намыв в районе аванпорта территории общей площадью около 19 га.

Направления инвестиций – проектирование и строительство причалов, образование территории, проведение внешнего берегоукрепления, строительство подъездных путей, обустройство территории, развитие инфраструктуры, закупка необходимого технологического оборудования. Ориентировочный размер инвестиций – 306,9 млн долл в ценах 2007 г. Заявки на участие в конкурсе принимались до 23 июня 2009 г. На ту же дату было запланировано заседание тендерной комиссии.

“ГПК-Украина” – одна из 12 стивидорных компаний Одесского морского торгового порта, учреждена в 2001 г компанией HPC Hamburg Port Counsultimg GmbH. Перевалочный комплекс ее дочерней структуры расположен на территории СЭЗ “Порто-Франко”. В рамках начатого в 2006 г крупного инвестиционного проекта планируется до 2012 г инвестировать в его развитие 50 млн евро, увеличив его мощности до 1,2 млн TEU в год. Как сообщалось, инвестиции в прошлом году составили 18 млн евро, в 2007 г – $10 млн.

“Перевалка контейнеров на нашем терминале в Одесском порту росла почти на 20% в год, но из-за мирового финансово-экономического кризиса в текущем году мы переживаем спад” – сообщил ПРАЙМ-ТАСС президент компании “ГПК-Украина”, управляющий директор HPC Hamburg, директор по международным проектам концерна HALLA Клаус Шмекер (Klaus Schmoecker).

Так, в 1 полугодии 2009 г по сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевалка контейнерных грузов сократилась на 46,7% до 974,2 тыс.т., в т.ч. в июне – на 50,2% до 162,2 тыс.т. к июню 2008 г.

Всего же в 1 полугодии 2009 г по данным администрации порта, перевалка контейнерных грузов в гавани сократилась на 52,2% до 1114,8 тыс.т., а самих контейнеров – на 41,7% до 109,6 тыс TEU или на 91,3 тыс шт до 70,2 тыс шт. При этом на долю долю “ГПК-Украина” приходится свыше 90% всего объема перевалки контейнеров, которой в порту также занимаются стивидорные компании “Бруклин-Киев” и “Металзюкрейн”.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости