Одесский порт развивает внутреннюю конкуренцию: ГПК-Украина построит второй терминал
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 07, 2009, 15:07
Компания “ГПК-Украина” объявлена победителем конкурса по определению инвестора проекта развития контейнерного терминала на Карантинном молу. Об этом сообщила сегодня администрация порта.
Согласно опубликованному 26 мая 2009 г объявлению, конкурс был организован согласно постановлению Кабмина от 31 октября 2007 г и в соответствии с письмом Минтранссвязи от 28 апреля 2009 г. Основные технические требования к терминалу – пропускная способность 600 тыс TEU в год, для чего необходим намыв в районе аванпорта территории общей площадью около 19 га.
Направления инвестиций – проектирование и строительство причалов, образование территории, проведение внешнего берегоукрепления, строительство подъездных путей, обустройство территории, развитие инфраструктуры, закупка необходимого технологического оборудования. Ориентировочный размер инвестиций – 306,9 млн долл в ценах 2007 г. Заявки на участие в конкурсе принимались до 23 июня 2009 г. На ту же дату было запланировано заседание тендерной комиссии.
“ГПК-Украина” – одна из 12 стивидорных компаний Одесского морского торгового порта, учреждена в 2001 г компанией HPC Hamburg Port Counsultimg GmbH. Перевалочный комплекс ее дочерней структуры расположен на территории СЭЗ “Порто-Франко”. В рамках начатого в 2006 г крупного инвестиционного проекта планируется до 2012 г инвестировать в его развитие 50 млн евро, увеличив его мощности до 1,2 млн TEU в год. Как сообщалось, инвестиции в прошлом году составили 18 млн евро, в 2007 г – $10 млн.
“Перевалка контейнеров на нашем терминале в Одесском порту росла почти на 20% в год, но из-за мирового финансово-экономического кризиса в текущем году мы переживаем спад” – сообщил ПРАЙМ-ТАСС президент компании “ГПК-Украина”, управляющий директор HPC Hamburg, директор по международным проектам концерна HALLA Клаус Шмекер (Klaus Schmoecker).
Так, в 1 полугодии 2009 г по сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевалка контейнерных грузов сократилась на 46,7% до 974,2 тыс.т., в т.ч. в июне – на 50,2% до 162,2 тыс.т. к июню 2008 г.
Всего же в 1 полугодии 2009 г по данным администрации порта, перевалка контейнерных грузов в гавани сократилась на 52,2% до 1114,8 тыс.т., а самих контейнеров – на 41,7% до 109,6 тыс TEU или на 91,3 тыс шт до 70,2 тыс шт. При этом на долю долю “ГПК-Украина” приходится свыше 90% всего объема перевалки контейнеров, которой в порту также занимаются стивидорные компании “Бруклин-Киев” и “Металзюкрейн”.
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU