Тыловая атака: Сумма построит два ТКТ
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 29, 2011, 19:51
Источники газеты “Ведомости” рассказали о планах группы “Сумма” по строительству двух тыловых контейнерных терминалов – в Новороссийске и Московской области. Cогласного добытым сведениям, мощность первого терминала составит 180 000 TEU, второго — 300 000 TEU, а инвестиции в оба проекта оцениваются в $224 млн.
О том, что в Новороссийске и под Москвой появятся ТКТ, упоминается на сайте Новороссийского морского торгового порта (НМТП, контролируется СП «Суммы» и «Транснефти»). «Новорослесэкспорт» и впоследствии НМТП будут работать в одной технологической цепочке с тыловыми контейнерными терминалами в Новороссийске и в Московской области«, — сказано там. К 2014 г. НМТП рассчитывает в два с лишним раза увеличить мощности по перевалке контейнеров. Мощности «Новорослесэкспорта» вырастут с 300 000 до 500 000 TEU, а западного района НМТП — с 170 000 до 700 000 TEU, следует из данных на сайте порта. Грузооборот контейнеров увеличится к 2025 г. в 5 раз — до 20 млн TEU.
ТКТ в России уже существуют, но в основном на Северо-Западе. В прошлом году Национальная контейнерная компания запустила такой терминал в Шушарах мощностью 200 000 TEU в год. В этом году Global Ports открыл под Петербургом логистический комплекс по обработке контейнеров на 400 000 TEU в год. В Московской области есть много мелких терминалов по обработке контейнеров общей мощностью 600 000 TEU. Первый крупный ТКТ в Подмосковье строит Fesco (300 000 TEU). Его запуск намечен на 2013 г. Объем инвестиций в строительство — $134 млн. Места здесь хватит и Fesco, и «Сумме»: общую потребность Московской области можно оценить в 1,5 млн TEU.
Строительство тыловых контейнерных терминалов, которые, по сути, являются комплексами по обработке контейнеров, нужно «Сумме», чтобы выйти в сегмент интермодальных перевозок. Это позволит группе предоставлять клиентам дополнительный сервис и получать гораздо большую прибыль, чем только от перевалки контейнеров.
Новости по теме
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
-
«Специальные контейнерные линии» вышли на рынок контейнерных перевозок
На рынке контейнерных перевозок появился новый крупный игрок – компания «Специальные контейнерные линии». На «первом этапе» новый оператор намерен сосредоточить у себя в управлении 3,5 тыс. фитинговых платформ, часть из которых уже получил от компаний «ТрансФин-М», «СмартЛог», «РЖД Бизнес Актив» и «Иртыш Капитал», а также ведет переговоры с другими операторами.
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%