В Японии начинается энергетический кризис на фоне инфляции и роста цен на энергоносители

Новости | Июль 05, 2022, 17:20

Инфляция, санкционная война с Россией и неблагоприятные погодные условия подталкивают третью крупнейшую в мире экономику к полномасштабному энергетическому кризису, пишет Japan Times.

Около 90% энергетических потребностей Японии обеспечиваются импортом, стоимость которого резко возросла из-за скачка мировых цен на нефть, газ и уголь еще до того, как курс иены упал до минимального за последние 20 лет уровня.

Согласно обзору мировых энергетических рынков BP 2021, в 2020 на газ приходилось около 22% совокупного энергопотребления Японии, по сравнению с 21% в 2019 и 18% в 2010. Страна является вторым по величине импортером газа в мире после Китая.

Большинство ядерных реакторов страны были отключены после аварии на Фукусиме в 2011. В 2020 на ядерную энергетику пришлось всего 3% энергопотребления, на возобновляемые источники энергии – 7%.

Аналитик американского «Центра стратегических и международных исследований» по энергетической безопасности и проблемам климатических изменений Джейн Накано в комментарии для Japan Post охарактеризовала складывающуюся ситуацию как «один из самых серьезных энергетических кризисов в истории Японии». Она объясняет его причины «совокупностью факторов, в том числе ростом цен на топливо и резким снижением курса йены”.

Проблему усугубляет необычная для этого времени жара: температура в столице на позапрошлой неделе достигала 37 градусов по Цельсию, при том, что средняя за последние тридцать лет температура на этой неделе составляла 22,5 градуса. Прошедший месяц стал самым жарким июнем для Японии за период с 1875, а сезон дождей в столичном регионе был самым коротким с 1951.

Жара резко увеличила потребление энергии в стране, что привело к ускоренному сокращению запасов СПГ у крупнейших энергетических компаний Японии. По данным Argus, запасы СПГ по состоянию на 26 июня составляли 2,15 млн тонн, что на 6% меньше, чем неделей ранее.

Суточное энергопотребление в среднем за завершившуюся 26 июня неделю составило 103 ГВт – это на 13% больше, чем на предыдущей неделе, приводит Argus данные Организации межрегионального сотрудничества операторов распределительных сетей Японии. В первой половине прошлой недели потребление электроэнергии выросло до 117 ГВт в сутки, что привело к перебоям электроснабжения в Токио. Электростанции были вынуждены срочно наращивать выработку энергии, что должно привести к дальнейшему сокращению запасов газа.

Ближайшим к Японии СПГ проектом является Сахалин: газ оттуда доставляется менее чем за два дня, в то время как поставки из США занимают около месяца. На Сахалин приходится около 9% японского импорта СПГ.

30 июня Россия приняла решение о передаче имущества оператора проекта компании «Сахалин Энерджи» государству. 22,5% акций проекта принадлежит японским корпорациям Mitsui & Co. и Mitsubishi, и около половины всего производимого проектом СПГ поставляется в Японию.

В недавнем интервью Financial Times глава Mitsui OSK Lines (MOL) Такеши Хасимото заявил, что, несмотря на решение России по перерегистрации Сахалин-2, он не видит возможности сокращения зависимости Японии от импорта газа из России в обозримом будущем.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости