Политики предлагают линиям поделиться прибылями с национальными грузовладельцами
Контейнеры | Море | Новости | Июль 05, 2022, 14:34
CMA CGM объявила о снижении ставок на доставку импортируемых во Францию через французские порты грузов на 500 евро за 40-футовый контейнер, подчеркнув при этом, что это решение является ответом на просьбу правительства. Согласно заявлению французского перевозчика, мера поддержки отечественных грузовладельцев вступит в силу с 1 августа и будет действовать в течение одного года.
Аналитики отмечают, что пока неясно, как именно будет реализовано снижение ставки. Будет ли дисконтированная ставка основываться на спотовых индексах для соседних портов, например, Бельгии и Нидерландов, задается вопросами в своем блоге на платформе LinkedIn глава консалтинговой компании Vespucci Maritime, известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенсен. Будет ли скидка применяться к согласованным контрактным ставкам? Будет ли она применяться к поставкам по контрактам на условиях CIF и FOB, или только к тем поставкам, при которых фрахт контролируется французскими импортерами?
Еще один важный блок вопросов, на которые обращает внимание Йенсен, относится к тому, как будет рассчитываться скидка, если рынок продолжит снижаться: от зафиксированных ставок на момент введения скидки или от уровней спотовых ставок на момент предоставления скидки?
В целом Йенсен отмечает, что новая практика является противоположной государственным субсидиям, и выражает уверенность в том, что другие правительства последуют примеру Франции.
Сегодня Shipping Watch сообщил, что несколько левых политических партий в Дании уже потребовали от датского перевозчика A.P. Moller-Maersk проявить солидарность и снизить ставки для датских грузовладельцев.
Йенсен считает, что такое политическое давление логично, ведь перевозчики получают прибыль за счет потребителей, и оно призвано скорректировать ситуацию, которая все чаще видится как необоснованное и несправедливое распределение прибыли.
«Но политическая красота здесь в том, что прибыль CMA CGM генерируется по всему миру, а французские политики хотят направить часть ее на облегчение финансовых проблем конкретно во Франции. По сути, это является использованием налогоплательщиков других стран для получения преимуществ во Франции», — отмечает аналитик.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару