Политики предлагают линиям поделиться прибылями с национальными грузовладельцами

Контейнеры | Море | Новости | Июль 05, 2022, 14:34

CMA CGM объявила о снижении ставок на доставку  импортируемых во Францию через французские порты грузов на 500 евро за 40-футовый контейнер, подчеркнув при этом, что это решение является ответом на просьбу правительства. Согласно заявлению французского перевозчика, мера поддержки отечественных грузовладельцев вступит в силу с 1 августа и будет действовать в течение одного года.

Аналитики отмечают, что пока неясно, как именно будет реализовано снижение ставки. Будет ли дисконтированная ставка основываться на спотовых индексах для соседних портов, например, Бельгии и Нидерландов, задается вопросами в своем блоге на платформе LinkedIn глава консалтинговой компании  Vespucci Maritime, известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенсен. Будет ли скидка применяться к согласованным контрактным ставкам? Будет ли она применяться к поставкам по контрактам на условиях CIF и FOB, или только к тем поставкам, при которых фрахт контролируется французскими импортерами?

Еще один важный блок вопросов, на которые обращает внимание Йенсен, относится к тому, как будет рассчитываться скидка, если рынок продолжит снижаться: от зафиксированных ставок на момент введения скидки или от уровней спотовых ставок на момент предоставления скидки?

В целом Йенсен отмечает, что новая практика является противоположной государственным субсидиям, и выражает уверенность в том, что другие правительства последуют примеру Франции.

Сегодня Shipping Watch сообщил, что несколько левых политических партий в Дании уже потребовали от датского перевозчика A.P. Moller-Maersk проявить солидарность и снизить ставки для датских грузовладельцев.

Йенсен считает, что такое политическое давление логично, ведь перевозчики получают прибыль за счет потребителей, и оно призвано скорректировать ситуацию, которая все чаще видится как необоснованное и несправедливое распределение прибыли.

«Но политическая красота здесь в том, что прибыль CMA CGM генерируется по всему миру, а французские политики хотят направить часть ее на облегчение финансовых проблем конкретно во Франции. По сути, это является использованием налогоплательщиков других стран для получения преимуществ во Франции», — отмечает аналитик.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости