Военные риски страховых компаний на Сочи не влияют
В последнюю декаду июня, после сообщения украинского оперативного командования об обнаруженных в Одессе минах, вновь актуализировалась тема безопасности судоходства в Черном море. 29 июня Международная морская организация (ИМО) предупредила о минной опасности у берегов Румынии и Турции и призвала соблюдать особую осторожность при судоходных операциях в юго-западной части Черного моря.
В связи с этими сообщениями, Infranews изучил ситуацию в порту Сочи.
После начала военной операции российских войск на Украине в конце февраля, Объединенный военный комитет (JWC) включил российские и украинские воды Черного и Азовского морей в список зон высокого военного риска. В марте зона повышенного риска была расширена на все Черное и Азовское море.
Как сообщил Infranews управляющий портфелем по морскому страхованию САО “ВСК” Дмитрий Гвоздев, это решение не означает запрет судоходства, но несколько удорожает страхование и предусматривает требование согласования заходов в эту зону со страховщиком.
Участники рынка сообщают, что страховщики продолжают обеспечивать страховое покрытие по всем портам Черного моря РФ, Грузии, Турции. При этом, хотя предупреждения о минной опасности время от времени случаются, в восточной и южной частях Черного моря никаких рисков нет. В соответствии с требованиями международной конвенции, конструкция мин предусматривает обязательную деактивацию в случае обрыва троса, соединяющего их с донными якорями. Таким образом, дрейфующие мины не представляют опасности. К тому же морские течения направлены от Одесского побережья в сторону Болгарии и Румынии, а не Крыма и Новороссийска.
За четыре месяца с начала специальной военной операции, в южной части Черного моря, не произошло ни одного инцидента с морскими судами. Российские порты Кавказ, Новороссийск, Сочи, Туапсе работают в обычном режиме, на обслуживающих их маршрутах работают как российские, так и иностранные суда, перевозящие грузы во внутренней и экспортной торговле, ходят на регулярной основе грузопассажирские паромы.
Также стоит отметить, что аэропорт Сочи продолжает работать, оставаясь единственным открытым аэропортом юга РФ. Аэропорт принимает около 100 рейсов в день, и предполагается, что в предстоящие месяцы горячего туристического сезона пассажиропоток через аэропорт удвоится.
В ответ на наш запрос, источник близкий к Управлению портом Сочи заявил, что “обстановка в порту абсолютно спокойная”. “Мы контролируем 12-мильную пограничную зону, мы контролируем 200-мильную исключительную экономическую зону России. Находимся в постоянном контакте с грузинскими и турецкими коллегами, обмениваемся всеми критическими данными, и можем точно сказать, что ни у нас, ни у них, никаких проблем с безопасностью нет”, – добавил он.
Кроме этого, источник опроверг утверждения о возможности нахождения в акватории боеприпасов времен ВОВ. “Обследования акватории в период подготовки к Олимпиаде были настолько масштабными, что у нас есть 100% гарантия безопасности”, – сообщил он.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.