Сумма Капитал входит в Новороссийск полностью: продана доля Южилина в НУТЭП
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 15, 2010, 7:04
Несколько источников “Коммерсанта” на рынке сообщили, что “Сумма Капитал” может приобрести 49,83% ОАО “Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие” (НУТЭП), являющегося на сегодняшний день единственным крупным терминалом, не входящим в состав ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП). Тем самым “Сумма” сможет объединить под своим контролем всех стивидоров, расположенных в Новороссийском порту.
Контейнерный терминал НУТЭП на 99,83% сейчас принадлежит ООО “Компания Стокс плюс”, которым, в свою очередь, на паритетных началах владеют Национальная контейнерная компания (НКК; через кипрский офшор) и ООО “Дело-Центр”, входящее в группу компаний “Дело”, которая занимается транспортным бизнесом (остальные 0,17% распределены между физическим и юридическим лицами). Выручка НУТЭПа в 2009 году составила 1,06 млрд руб., чистая прибыль — 429 млн руб. Оборот контейнеров 113,4 тыс. TEU в 2009г. В этом году В этом году показатели вероятно вырастут, но не глобально – до 130-135 тыс. TEU, и не более чем 500 млн. рублей прибыли.
Летом стало известно, что транспортная группа Fesco Сергея Генералова, владевшая 50% акций НКК, продала свою долю группе First Quantum, подконтрольной депутату Госдумы Виталию Южилину. Будучи владельцем остальных 50% НКК, First Quantum получила полный контроль над контейнерной компанией и ее активами. Однако, как рассказал источник, близкий к акционерам НУТЭП, терминал в Новороссийске не был передан господину Южилину вместе с другими активами НКК — по нему был заключен отдельный опцион, согласно которому First Quantum должна заплатить $100 млн Сергею Генералову, чтобы он переуступил свою долю в НУТЭП. Срок выполнения опциона — до 31 октября текущего года.
Вчера поздно вечером НКК заявила о том, что опцион был выполнен и First Quantum официально получила долю НУТЭП. При этом “Сумма Капитал” уже договорилась с First Quantum о том, что именно для “Суммы” и за счет “Суммы” будет выкуплена доля в НУТЭП. Собеседник “Коммерсанта” в “Сумме Капитал” косвенно подтвердил эту информацию.
Infranews: Зачем “Сумме” понадобился НУТЭП. Если “Сумма” все-таки купит НУТЭП, то вряд ли будет объединять его с НМТП. Отчетность, скорее всего, будет консолидироваться в НМТП, но бизнес присоединять не стоит — терминал должен остаться в том виде, в котором он есть сейчас. У него есть свои преимущества, которые могут быть потеряны с введением единого управления. Да вообщем и доля стоит намного меньше $100 млн. Да и вся компания столько не стоит.
Новости по теме
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота
-
Глава MSC объяснил, зачем перевозчику инвестировать в терминалы
Масштабные инвестиции группы в порты и терминалы дают возможность более гибко реагировать на кризисы
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота