Президент РЖД удивил точными цифрами и логичными выводами
Глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что прежде чем вкладывать средства в строительство новой портовой инфраструктуры, необходимо создать условия для прихода в российские порты грузов и точно посчитать возможный грузопоток.
В ходе осмотра президентом с борта теплохода “Поларис” инфраструктуры мурманского морского порта губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов заявил о необходимости строительства 33-километровой железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива, где планируется по новому плану развития порта построить угольный, нефтяной и контейнерный терминалы.
При этом из-за сложной местности стоимость одного километра железной дороги составит 260-270 миллионов рублей.
“Объем перевалки грузов в иностранных портах увеличился на 21%, а в российских – на 5%. Нам необходимо создать условия, чтобы груз шел в российские порты”, – сказал Якунин.
Он отметил, что после посещения Владимира Путиным порта в Усть-Луге прошел год и четыре месяца, однако те поручения, которые давал президент с точки зрения создания свободной экономической зоны в портах не выполнены.
Якунин отметил, что резерв нынешних возможностей РЖД в Мурманском порту по перевалке груза составляет 10 миллионов тонн. РЖД за три прошедших года вложило 13 миллиардов рублей в реконструкцию “железнодорожных подходов” к порту и планирует вложить еще столько же, отметил глава РЖД.
“Мы не видим той колоссальной грузовой базы, о которой идет речь”, – сказал он.
По его словам, с точки зрения перевалки угля РЖД считает возможным двукратное увеличение с нынешних 18 до 36 миллионов тонн. “Мы не видим здесь 100 миллионов тонн, о которых идет речь”, – сказал Якунин.
Он отметил, что российские угольщики только ставят своей целью в ближайшие годы выйти на уровень добычи в 118 миллионов тонн уголя и что этот уголь будет предназначен не только на экспорт, но и для внутреннего потребления.
Якунин добавил, что прежде чем вкладывать огромные средства в развитие портовой инфраструктуры, необходимо точно посчитать, что и в каких количествах будет перевозиться через этот порт.
InfraNews: Ведь вот что интересно. Когда РЖД денег давать не хочет на подъездные пути – аргументы находятся точные и веские. Нет грузопотока. Нет столько груза в стране. Нет – все согласны. Но если нет грузов, зачем так стремится к обладанию акциями портов, которые по логике президента РЖД расти не смогут. Или расчет на возврат транзита из Прибалтики? Тогда не надо про политику и “Бронзового солдата”.
InfraNews не зря удивляется точности цифр. Это не свойственно высокопоставленным железнодорожникам. Совсем недавний пример, цитата по РЖД-Партнеру: “По словам [вице-президента РЖД] Вадима Морозова, прирост объемов контейнерных перевозок железнодорожным транспортом на данном направлении [Россия-Финляндия] в 2006 году составил всего 4,8%. «При этом контейнерный грузооборот, следующий через порт Находка, за этот же период прирос на 38%, а за первый квартал текущего года – уже на 42%», – привел он пример. Первый вице-президент ОАО «РЖД» заявил, что часть огромного потенциала, которым обладают контейнерные перевозки, должна вернуться на российско-финляндское железнодорожное сообщение”. В то время как по данным InfraNews рост контейнерного оборота в портах Восточный и Находка был в 2006г. со знаком минус (-12%), а в первом квартале вырос на только на 24%.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару