РЖД выходит из конкурса по приватизации греческого ж/д оператора
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 07, 2016, 10:06

РЖД так и не подало ценового предложения на конкурс по приобретению греческого железнодорожного оператора TrainOSE, пишет Коммерсант. В РЖД пояснили, что имеющаяся информация “в том числе по ряду ключевых аспектов деятельности TrainOSE не позволяет в полной мере оценить состояние и перспективы развития актива”. В компании не исключили расширения сотрудничества с греческими партнерами и реализации в будущем совместных проектов.
Фонд приватизации госимущества Греции (HRADF) заявил, что заявку на второй этап конкурса подала лишь итальянская железнодорожная госкомпания Ferrovie dello Stato Italiane S.p.A. В апреле РЖД заявилось на предквалификационный этап конкурса, также заявки подавали итальянцы и греческая строительная Gek Terna.
TrainOSE — монопольный грузовой и пассажирский перевозчик на греческих железных дорогах. В 2005 году TrainOSE была выделена из национального перевозчика OSE, у которого осталась инфраструктура. В 2013 году 100% оператора было передано HRADF для приватизации.
РЖД давно интересовалось TrainOSE, а также портовыми активами в Греции. В конце 2015 года глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что, если покупка окажется коммерчески выгодной, компания может привлечь деньги на рынке. Но позже Афины ухудшили условия тендера по TrainOSE – новому владельцу доставались и долги. Еврокомиссия одобрила списание €713 млн. долга, на 1 октября 2015 года на балансе оператора оставалась задолженность €850 млн.
В начале июля гендиректор “РЖД Интернешнл” Сергей Павлов заявлял, что греческой железной дороге требуются развитие, модернизация и текущее содержание, что “в сегодняшней ситуации вызывает очень много вопросов”. По его словам, TrainOSE — единственный оператор пассажирских и пригородных перевозок, а этот фактор может “или выстроить прекрасную работу, или, наоборот, создать массу проблем”.
Новости по теме
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения
-
FESCO впервые отправила танк-контейнерный поезд
Состав, сформированный из 59 танк-контейнеров группы, отправился из Казани во Владивосток, а затем на Сахалин
-
Правительство ФРГ планирует реформировать закупку логистического сервиса для Бундесвера
В вопросах логистики немецкое военное ведомство опирается почти исключительно на мощности и компетенции гражданской транспортно-логистической индустрии
Свежие новости
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов
-
Контейнерооборот портов России в июне 2025 года упал на 10%
В структуре перевалки наиболее сильно относительно уровня прошлого года сократился оборот дальневосточных портов