Минвостокразвития предлагает передать причалы на Дальнем Востоке КРДВ
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F764034.jpg&h=&w=690&zc=1)
Министерство по развитию Дальнего Востока внесло в правительство РФ проект поправок в закон о территориях опережающего развития, которыми предполагается сделать возможной передачу причальных сооружений в морских портах в собственность подконтрольному АО КРДВ, пишет Коммерсант. Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заявил, что «в правительстве уже состоялось согласительное совещание, наше предложение поддержано. Рассчитываем, что в осеннюю сессию работы парламента поправки будут приняты».
В министерстве рассчитывают, что КРДВ «сможет оперативно вовлекать причалы в инвестиционный оборот». По словам министра, сейчас проблемы из-за портовой инфраструктуры испытывает как минимум один инвестпроект — создание холодильно-складского комплекса за 3,6 млрд. руб. во владивостокском порту. Из этой суммы 1,2 млрд. руб. готово предоставить АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФРДВ), соглашение о финансировании подписано, но из-за отсутствия договора аренды проект стоит на месте.
ФРДВ еще осенью прошлого года обязался предоставить 10-летний заем структурам ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» на строительство холодильника вместимостью до 20 тыс. т. и мощностью перевалки до 250 тыс. т. в год. За 2015 год порт перевалил 2,5 млн. т. грузов, из них 307,5 тыс. т. рыбопродукции. В марте статус резидента Свободного порта Владивосток получило ООО «Владивостокский рыбный терминал», заявившее инвестиции в размере 800 млн. руб. Весной гендиректор «Владивостокского рыбного терминала» Алексей Златкин сообщал, что компания начнет строительство нового холодильника в июне.
Отмечается, что проблемы с арендой причалов у ВМРП возникли еще в 2013 году. Тогда в продлении договора аренды на федеральное имущество порту отказало подконтрольное Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс» — в хозяйственном ведении предприятия находятся все гидротехнические сооружения в рыбных портах Дальнего Востока. Порт в 2014–2015 годах пытался через арбитражи обязать ФГУП продлить аренду на 49 лет, но проиграл. Вернуть причалы, несмотря на наличие решения в свою пользу, «Нацрыбресурс» до сих пор не может. В мае Арбитражный суд Приморского края обязал ВМРП освободить причалы, но 20 июня порт подал апелляционную жалобу.
По данным Галушки, 75% причалов рыбных терминалов морских портов имеют критический износ, а более 40% холодильных мощностей морально и физически устарели. Пирсы в рыбных портах за последние годы не раз предлагалось передать в ведение других структур — например, ФГУП «Росморпорт».
Гендиректор КРДВ Денис Тихонов сообщил, что на сегодня в ТОР и СПВ есть три проекта, связанных с модернизацией причальных сооружений, которые испытывают трудности с доступом к ним.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года