Северный морской путь может помочь сэкономить госрасходы

Логистика | Море | Новости | Июнь 08, 2016, 12:49

Первый зампредседателя Морской коллегии при правительстве РФ, глава делового совета при Госкомиссии по вопросам развития Арктики Сергей Шишкарев заявил ТАСС, что Северный морской путь поможет сэкономить государственные расходы за счет развития внутренних арктических перевозок и приносить прибыль от экспорта сырья, а также поддержит экономику приарктической зоны.

По словам Шишкарева, “ряд проектов и программ по освоению Арктики могут быть не особо эффективными с точки зрения прибыльности, но значительно экономить госрасходы. Возьмем Северный морской путь: транзит зарубежных грузов по сравнению с Суэцем через арктический транспортный коридор не так эффективен, но нам выгоден каботаж и внутренние арктические перевозки, а экспорт сырья и продукции Арктики даже сверхприбылен”. Он подчеркнул, что вопреки экономике никто плавать по Северному морскому пути не будет.

Говоря об инфраструктуре арктических портов и хабов, Шишкарев отметил, что “инвестиции государства в нее, возможно, и не принесут ощутимой прибыли, но позволят сэкономить госрасходы на внутренние арктические перевозки, связанные с обеспечением северного завоза и обеспечением безопасности страны, а также опосредованно поддержат экономику этих городов за счет создания новых рабочих мест, привлечения специалистов”.

Первый замглавы Морской коллегии отметил, что перспективная задача развития Северного морского пути – организация всепогодной круглогодичной навигации.

Конференция по экономическому развитию Арктики впервые состоится в рамках ПМЭФ-2016.

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости