Банк БРИКС и АБИИ готовы финансировать ВСМ “Москва-Казань”
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 03, 2016, 14:45
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что в финансировании проекта строительства ВСМ “Москва-Казань” готовы участвовать банк БРИКС и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. “БРИКС может финансировать до $500 млн. Азиатский – большой банк, он может миллиардами, но он тоже первым не пойдет, он пойдет вторым. Потенциально они готовы”.
Мишарин также сообщил, что Китай предоставит 400 млрд. руб. на проект ВСМ “Москва-Казань” в кредит на 20 лет. Об этом сообщает ТАСС. По словам Мишарина, “52 млрд. руб. до Нижнего Новгорода в уставный капитал и 250 млрд. руб. – долг на 20 лет. По второму участку речь идет о миллиарде долларов в уставный капитал и 150 млрд. руб. долга тоже на 20 лет”.
Мишарин отметил, что “китайские коллеги сегодня не требуют обязательного предоставления суверенных государственных гарантий, как это было раньше, то есть все обязательства предоставляются со стороны концедента, которым является государство, в рамках концессионного соглашения, что выводит наших китайских коллег в ранг обычных инвесторов, которые работают на российском рынке”. Кроме того, Китай подтвердил участие фонда “Шелковый путь” в уставный капитал. Теперь необходимо подтвердить обязательства российской стороны. Отмечается, для этого нужно распоряжение о реализации проекта на основе концессии со стороны правительства.
Как заявил Мишарин, для обеспечения строительства ВСМ Китай намерен создать в России ряд совместных предприятий. “Сейчас идет формирование совместного предприятия либо с Новосибирским стрелочным, либо с Мурманским стрелочным заводом по производству стрелочных переводов. Обсуждают долю строительных компаний, которые будут участвовать в строительстве. Нам нужны они, у них опыт. Важно им иметь часть в устройствах автоматики”, – отметил первый вице-президент РЖД.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года