Банк БРИКС и АБИИ готовы финансировать ВСМ “Москва-Казань”

Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что в финансировании проекта строительства ВСМ “Москва-Казань” готовы участвовать банк БРИКС и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. “БРИКС может финансировать до $500 млн. Азиатский – большой банк, он может миллиардами, но он тоже первым не пойдет, он пойдет вторым. Потенциально они готовы”.

Мишарин также сообщил, что Китай предоставит 400 млрд. руб. на проект ВСМ “Москва-Казань” в кредит на 20 лет. Об этом сообщает ТАСС. По словам Мишарина, “52 млрд. руб. до Нижнего Новгорода в уставный капитал и 250 млрд. руб. – долг на 20 лет. По второму участку речь идет о миллиарде долларов в уставный капитал и 150 млрд. руб. долга тоже на 20 лет”.

Мишарин отметил, что “китайские коллеги сегодня не требуют обязательного предоставления суверенных государственных гарантий, как это было раньше, то есть все обязательства предоставляются со стороны концедента, которым является государство, в рамках концессионного соглашения, что выводит наших китайских коллег в ранг обычных инвесторов, которые работают на российском рынке”. Кроме того, Китай подтвердил участие фонда “Шелковый путь” в уставный капитал. Теперь необходимо подтвердить обязательства российской стороны. Отмечается, для этого нужно распоряжение о реализации проекта на основе концессии со стороны правительства.

Как заявил Мишарин, для обеспечения строительства ВСМ Китай намерен создать в России ряд совместных предприятий. “Сейчас идет формирование совместного предприятия либо с Новосибирским стрелочным, либо с Мурманским стрелочным заводом по производству стрелочных переводов. Обсуждают долю строительных компаний, которые будут участвовать в строительстве. Нам нужны они, у них опыт. Важно им иметь часть в устройствах автоматики”, – отметил первый вице-президент РЖД.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости