РЖД может сохранить высокий тариф для экспорта нефти и нефтепродуктов
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 03, 2016, 11:16
РЖД может продлить действие экспортной надбавки к тарифу ФАС на 13,4% на перевозку нефти и нефтепродуктов, пишет Коммерсант. Соответствующее заявление сделал вице-президент РЖД Салман Бабаев.
С 2013 года РЖД имела право повышать тариф до 13,4% или давать скидку до 12,8%. Сейчас максимальная надбавка на экспорт нефти и нефтепродуктов в 13,4% действует до августа. Но, по словам Бабаева, транспортная составляющая в цене этих грузов невелика, поэтому максимальный тариф должен быть продлен. После прекращения действия надбавки нужно будет принять решение, в каком виде ее продлевать. Бабаев отметил, что может быть, стоит дифференцировать ее по типам грузов или по транспортным издержкам.
В конце 2014 года РЖД ввела максимальные надбавки на ключевые экспортные грузы, кроме энергоугля. Тогда грузоотправители высказали недовольство ростом транспортных издержек при падении мировых цен на сырьевые товары. Летом прошлого года, после смены президента РЖД, в компании стали говорить о готовности изменить тарифную политику. Чтобы стимулировать возврат грузов на железную дорогу, ФАС разрешила РЖД расширить нижнюю границу коридора до 25%. На первый квартал этого года была отменена надбавка к тарифу для продукции черной металлургии, а в январе надбавку сняли и на сырье для производства алюминия. При этом РЖД недавно отказалась отменять надбавку в 13,4% на коксующийся уголь и 1,4% на энергетический.
По мнению ряда участников рынка, сохранение надбавки приведет к росту транспортных расходов нефтяников, повысит их интерес к альтернативным видам транспорта и приведет к уходу доходных грузов с железной дороги.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года