Минэкономики представило новую версию целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 27, 2016, 9:25
Минэкономики направило на обсуждение в совет потребителей услуг РЖД новую версию целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года. Как пишет Коммерсант, документ разрабатывается в продолжение предыдущей ЦМР, действовавшей до 2015 года.
Основные предложения новой версии были и в предыдущих вариантах. Целью ЦМР является “отсутствие шока”, обеспечение функционирования железных дорог в условиях экономического спада так, чтобы они не стали барьером для восстановления экономики. В основе предложений существенное изменение тарифной системы: переход на долгосрочные тарифы и пересмотр прейскуранта 10-01. Минэкономики также предлагает изменить систему взаимодействия государства и РЖД так, чтобы проекты по поддержанию инфраструктуры оплачивались из тарифа, а экономически эффективные проекты финансировала монополия. Социально значимые проекты должны оплачивались из бюджетов разных уровней. Проблему нехватки инвестиций в локомотивы предлагается решить, дав возможность РЖД брать в аренду частную технику, до этого выделив локомотивную составляющую из тарифа, чтобы обеспечить прозрачность тарифообразования.
Минэкономики значительно смягчило позицию в отношении рынка оперирования вагонами. Констатируется, что дефицит ликвидирован, достигнуто выгодное для грузоотправителей состояние рынка. В новой версии больше нет предложений увеличить плату за простой вагонов и ввести штраф за длительное нахождение вагона вне перевозки. Не форсируется консолидация парка, сняты идеи по стимулированию укрупнения парков полувагонов и уменьшению числа операторов. Подчеркивается, что операторский рынок должен быть не только конкурентным, но и инвестиционно привлекательным. Закреплен принцип равноправного подхода государства ко всем участникам рынка при распределении господдержки.
Что касается РЖД, то подчеркнута необходимость проверять плановые показатели, при достижении которых монополия получает госфинансирование. Предлагается отрегулировать порядок применения тарифного коридора, определив основания для этих колебаний и порядок их отмены. Поставлена задача по внедрению в РЖД раздельного учета перевозочной и инфраструктурной деятельности. После этого будет определено, стоит ли разделять РЖД по этому принципу.
Кроме того, активно продвигается идея эксперимента по внедрению конкуренции среди перевозчиков на маршрутах. Предлагается создать 10-20 пилотных проектов по допуску частников на инфраструктуру. После того как в РЖД будет введено разделение инфраструктурных и перевозочных функций, выделена локомотивная составляющая в тарифе, доработано ценообразование, а “пилоты” будут завершены, можно принять решение, вводить ли рынок в перевозочной деятельности.
Новости по теме
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
Свежие новости
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США
-
РВБ открыла логистический центр в Воронеже площадью 156 тыс. кв. м
Инвестиции в строительство комплекса составили 11 млрд руб.
-
«Енисейское речное пароходство» возглавил Андрей Вискунов
На этом посту он сменил Ольгу Ксанф, руководившую пароходством с марта 2022 года
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее