В Астане обсудили перспективы экономического пояса Шелкового пути
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 26, 2016, 10:53
В ходе стартовавшего Астанинского экономического форума были рассмотрены перспективы экономического пояса Шелкового пути, пишет Коммерсант. Как заявил премьер-министр Казахстана Карим Масимов, экономический пояс Шелкового пути должен способствовать диверсификации экономик стран региона.
Способы интеграции страны региона предлагают разные. В Казахстане приоритетами считают строительство газопровода Бейнеу-Бозой-Шымкент, а также транзитной автодороги Западная Европа — Западный Китай. Казахстанский участок дороги уже практически достроен. Предполагается, что время поставок может сократиться до 10 дней против нынешних 45 дней морским путем. В Таджикистане предлагают альтернативные маршруты: поставки газа в Китай из Туркмении и строительство дороги из Ирана в КНР. В Сингапуре настаивают на развитии морских перевозок и интеграции стран пути в финансовой сфере.
Страны Балтии предлагали услуги перевалки грузов, отмечая преимущества широкой колеи и небольших сроков поставок по железной дороге. Министр транспорта Латвии Улдис Аугулис заявил, что “если учесть движение контейнера, скажем, с ноутбуками, под поставку которых привлекался кредит по ставке от 5%, то перевозка по железной дороге выгоднее”. Глава Евразийского банка развития Дмитрий Панкин сообщил, что банк сейчас проводит оценку объемов поставок, при которых проекты могли бы окупаться, однако пока цена сухопутной перевозки по сравнению с морем, по его словам, “отличается на порядок”.
Отмечается, что даже в случае прояснения таких объемов грузов далее потребуется упрощение процедур торговли и таможенного регулирования. Фактическое обсуждение этих тем ведет с Китаем только ЕАЭС.
При этом облегчение торговли в рамках ЗСТ с тем же Сингапуром в ЕАЭС сочли недостаточно интересным. Как пояснила министр торговли ЕЭК Вероника Никишина, “по основным позициям экспорта пошлины и так крайне низкие, поэтому членам союза интереснее подписать более широкое соглашение, учитывающее торговлю услугами и инвестиции”. По Таиланду, власти которого также объявили о готовности создать ЗСТ с ЕАЭС, конкретных предложений пока не поступало.
Новости по теме
-
Казахстан не признал своей вины в скоплении грузовиков на границе с Россией
Среди причин местные чиновники обозначили усиление контроля со стороны России
-
На рынке грузовиков в октябре произошел всплеск продаж
Прирост на 17% зафиксирован как в сегменте среднетоннажных, так и в сегменте крупнотоннажных грузовиков
-
Грузовой автотрафик через погранпереходы России в третьем квартале и за 9 месяцев 2025 года сократился на 8%
За 9 месяцев в Россию въехало 620 тыс. грузовиков (-9%), выехало за пределы РФ – 604 тыс. (-6%)
Свежие новости
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США
-
РВБ открыла логистический центр в Воронеже площадью 156 тыс. кв. м
Инвестиции в строительство комплекса составили 11 млрд руб.
-
«Енисейское речное пароходство» возглавил Андрей Вискунов
На этом посту он сменил Ольгу Ксанф, руководившую пароходством с марта 2022 года
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее