РЖД не готова снижать тарифы на перевозку угля
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 19, 2016, 10:47
РЖД пока не собирается отменять экспортную надбавку к тарифу на перевозку угля. Как пишет Коммерсант, вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по транспортной составляющей в цене угля, исполняя поручение премьера Дмитрия Медведева. Вице-премьеру, угольщикам, ФАС, РЖД, Минэкономики и Минтрансу было предписано обсудить железнодорожные тарифы и прозрачность их изменения в рамках “тарифного коридора”, а также предложить меры сдерживания роста транспортной составляющей, обратив внимание на стоимость портовых услуг и предоставления вагонов.
Транспортная составляющая в цене угля высока: при себестоимости открытой добычи в Кузбассе до 1,4 тыс. руб. ($21) за тонну столько же стоит перевозка по железной дороге до Дальнего Востока и чуть меньше — до Балтики, около 300 руб. за тонну — перевалка в портах.
При этом РЖД пока не намерена отменять экспортную надбавку к тарифу (13,4% на коксующийся уголь и 1,4% на энергоуголь). Позиция президента монополии Олега Белозерова свелась к тому, что РЖД нельзя терять доходы, нужен другой механизм для сдерживания транспортных затрат. Белозеров предложил угольщикам представить детальный расклад себестоимости, чтобы определить узкие места, на что глава СУЭК Владимир Рашевский ответил встречной просьбой относительно услуг РЖД.
В качестве альтернативы на совещании было предложено снизить тарифы портов, но эта идея не понравилась угольщикам, у большинства из которых собственные терминалы, переваливающие в том числе чужой уголь. Портовиков поддержала ФАС, по данным которой у стивидоров также “огромной маржинальности там нет”.
Владелец НЛМК Владимир Лисин предложил прекратить субсидирование перевозок угля за счет грузов третьего класса. Для этого предлагалось госсубсидирование, но ряд угольщиков высказались против, опасаясь, что господдержка потом обернется резким ростом тарифов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару