ОТЛК останется просто скорлупой
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 20, 2016, 13:45
Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что ОТЛК может быть сформирована без внесения активов. Об этом сообщает ТАСС.
По словам Белозерова, российская сторона с руководством Казахстанских железных дорог приняли решение о том, чтобы проинформировать правительство, переговорить дополнительно с белорусскими коллегами, пояснив эту ситуацию. Глава РЖД отметил, что был “тяжелый” вариант конфигурации ОТЛК и “легкий” вариант. Как заявил Белозеров, “мы считаем, что “легкий” вариант более динамичный и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков. С объединением активов – тяжелый, без активов – легкий. Соответственно, это будет компания, которая будет оперировать транзитным потенциалом”, – отметил глава монополии.
Белозеров напомнил, что РЖД внесли в ОТЛК активы – “Трансконтейнер” и “РЖД Логистику”. Теперь их необходимо будет вернуть и “оставить всю эту сгруппированную надстройку сверху с функционалом. Для нас как для железных дорог, кто участвовал в объединении, важен дополнительный поток, а для этого нужно большее количество операторов привлекать и не создавать конфликта интересов”, – отметил Белозеров.
По его словам, создание ОТЛК позволило увеличить объемы перевозки контейнеров в 1,5 раза. Говоря о возможности появления новых участников в периметре ОТЛК, Белозеров сказал: “Пока обсуждаем”. Он пояснил, что “интеграционный процесс был на пространстве Таможенного союза. Есть вопросы, поскольку появились новые участники, но мы с ними не соединены железными дорогами напрямую”.
InfraNews История с ОТЛК завершилась бесславно, потому что изначально задумкой никто, кроме некоторого количества среднего менеджмента в казахстанских и российских контейнерных компаний, не загорелся. Идея была изначально странной, учитывая статус “Чугунки” (БЖД), и очевидную невозможность выделить из нее контейнерное подразделение (а если выделить, то адекватно “неПоБелорусски” оценить). В середине формирования ОТЛК произошел размен акций Кедентранссервиса, Трансконтейнером, РЖД и КТЖ. Это было первым сигналом. Потом появился «One belt – one road» китайский – и тут уже казахстанским чиновникам подснесло голову от будущих успехов на транзитной почве. И собственно в результате – именно из КТЖ пришло письмо в РЖД с предложением не передавать в ОТЛК никакие активы. Теперь … “и каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей”.
Кроме того, надо понимать, что сливая в ОТЛК весь Трансконтейнер – РЖД, по сути, должен был взять ответственность не только за “перспективы” транзитного наполнения Казахстанских железных дорог, но и за такие дырки в контейнерной инфраструктуре Казахстана, как Алма-Атинский контейнерный терминал, Достык с его стекляшками, но без терминалов, пустое ж/д развитие Астаны и отсутствующий контейнерный терминал в Актау.
А у РЖД на сегодня и своих контейнерных “прорех” в достатке. Так что ОТЛК теперь будет продавать нечто, чего пока нет как продукта. А точнее, тот продукт, который будет. Потом. Не сейчас. Поскольку продавцов у сегодняшнего транзитного продукта – в достатке.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару