Личный ад аналитиков Бронки

Компании | Логистика | Море | Новости | Октябрь 23, 2015, 10:06

Невменяемая пресс-служба Бронки вчера разослала релиз. Порт открыт, Валентина Ивановна осенила своим присутствием и все такое. Легитимности и адекватности пока не прибавилось. Часть покрытия не положено. Техника стоит рядком. Работать начать через месяц вряд ли получится – впрочем, все равно. Успехов вам. Но вот переплачивать не стоит.

На РБК вышел материальчик, в котором коммент видного одного там эксперта больше самого материала:

Ввод «Бронки» в эксплуатацию должен обострить конкурентную борьбу на рынке портового обслуживания, что эксперты считают необходимым условием для снижения цен на стивидорные услуги, без чего очень трудно решить задачу по «перетягиванию» в Петербург грузопотоков из финских и прибалтийских портов. «По определению порт, в котором есть только один контейнерный терминал (или один хозяин терминалов), менее конкурентоспособен, чем порт, в котором имеются несколько терминалов, принадлежащих нескольким хозяевам. В первом случае контейнерная линия, «не договорившись» с единственным терминалом или единственным хозяином, уходит в другой порт. Во втором случае – есть надежда, что она сможет договориться с другими терминалами, и, так или иначе, все-таки останется в порту», – говорил ранее РБК председатель совета директоров ООО «ДОРН» (аналитическое бюро по транспортно-логистической тематике) Андрей Карпов.

Пока, по его словам, альтернативой терминалам Группы Global Ports является терминал ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и пара более мелких контейнерных терминалов. «С появлением мощного терминала в Бронке в 2015 году ситуация в Большом порту Санкт-Петербург будет гарантировано демонополизирована. То есть, конкурентоспособность Большого порта Санкт-Петербург повысится», – говорил он.

Для начала зайдите на сайт ООО ДОРН. Ощутите.

Зашли. Теперь давайте дальше. Андрей Юрьевич. Маркетинговой задачи по перетягиванию потоков из Прибалтики и Финляндии сегодня не существует. Это миф, которым вы кормили Валентину Ивановну, когда служили в ее кабинете. В этой цитате нет, но раньше ее и нас вы кормили словами про вывод порта из исторического центра Санкт-Петербурга. Я еще 10 лет назад все думал: ну хорошо, Гладкий остров и остров Гребенка – еще как-то могут быть “исторической окраиной”, но уж Турухтанные острова и 4й район – в черту города вошли, дай бог, совсем глубоко после ВОВ.

Ну да ладно. Еще один момент – я так-то за то самое, чтоб затоптать GlobalPorts. Так, а в чем проблема – давайте все вместе напишем в ФАС, ФСТ и прочие ведомства, что компания занимает в Большом порту 69%, а в России 41%. Но на самом деле – я лучше не буду связываться с государством – а сяду на бережку и подожду. С сегодняшними темпами компания перестанет быть монополистом и без запуска Бронки уже в 16 году даже в Питере. Ибо теряет компания по 3-4 процентных пункта в квартал по БП СПБ и 1,5 п.п. доли по России. Слишком слабая у них нынче управленческая команда в Москве сидит. Слишком в разобранном состоянии взаимоотношения акционеров. У них даже Мальцев, похоже, не проходит в РЖД.

Собственно, речь не о том. Вы ж опытный специалист, Андрей Юрьевич, ну как безумная Бронка, где пара опытных бойцов на среднем уровне, бестолковый верхний менеджмент и акционеры, которые хотят очень быстро продать актив – как вся эта неустойчивая конструкция с текучкой кадров и без всякого маркетинга и стратегии сможет перетянуть хоть кого-то на себя. У GlobalPorts как раз линейные управленцы на терминалах – очень сильные. И теряют они сегодня грузы “в никуда” – а не просто проигрывают конкурентам.

Новости по теме


Свежие новости