Совместные инвестпроекты РФПИ и Автодора откладываются
Совместные инвестиционные проекты РФПИ и Автодора, в которые РФПИ должен привлечь иностранных инвесторов, пока откладываются, пишут Ведомости. Решение о реализации таких проектов через создание СП, РФПИ и Автодор приняли в конце прошлого года. Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев оценивал потребности автодорожных проектов в инвестициях более чем в 200 млрд. руб. Доля РФПИ в проектах должна составлять не менее 25%, не исключалось софинансирование также из ФНБ.
Однако в начале сентября набсовет Автодора попросил доработать материалы и финансово-экономическое обоснование создания ООО «Южные скоростные магистрали» – СП с дочкой РФПИ – «РФПИ управление инвестициями – 8». Предполагается, что СП займется проектом платного отрезка трассы М4 «Дон» от Ростова-на-Дону до Краснодара.
Как отмечает один из консультантов Автодора, это сделка не 2015 г. По его словам, задача госкомпании на этот год – запустить работы по 3–4 секциям ЦКАД, обходы Домодедова и Одинцова, поэтому сейчас создавать СП с РФПИ имеет смысл только для подготовки документации и оценки.
По данным источников, у «РФПИ управление инвестициями – 8» пока нет соинвестора для дорожного проекта на М4. После оценки проекта и технико-экономического обоснования РФПИ может предложить инвесторам выкупить долю Автодора в «Южных скоростных магистралях» – например, использовать $10 млрд. в совместном фонде с суверенным фондом Саудовской Аравии Public Investment Fund. После привлечения иностранного инвестора компания сможет привлекать деньги ФНБ, но в виде долгового капитала. Гендиректор РФПИ ранее заявлял, что деньги PIF будут вложены в течение 4–5 лет, а первые 10 сделок планировалось закрыть до конца текущего года. По словам консультанта Автодора, в проектах также могут принять участие инвесторы из Китая, Южной Кореи и ОАЭ.
Новости по теме
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
Свежие новости
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино