РЖД может рассчитывать на субсидии только при минимальном росте тарифов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 17, 2015, 13:06
Глава Минэкномразвития Алексей Улюкаев заявил, что при 10%-ной индексации тарифа на грузоперевозки в 2016 г. РЖД не стоит рассчитывать на субсидии, пишут Ведомости. По словам Улюкаева, обсуждать вопрос о субсидиях можно только в том случае, если индексация тарифа будет проводиться по нижней вилке, т. е. на уровне 7,5%. В таком случае речь может идти о субсидиях в 30 млрд. руб.
Замминистра экономического развития Николай Подгузов еще весной заявлял, что РЖД может рассчитывать на субсидии в 25–27 млрд. руб. при повышении тарифа на 7,5%. По Он отмечал, что один процентный пункт индексации дает монополии дополнительную выручку в размере около 11 млрд. руб.
Глава ФАС Игорь Артемьев также раскритиковал новое предложение РЖД. Как заявил Артемьев, «сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить». ФАС предлагает повысить тарифы РЖД на 7,5%.
Проект финансового плана РЖД предусматривает повышение тарифов на 10% в 2016 г., субсидию в 40 млрд. руб. на поддержание финансовой устойчивости и 36,5 млрд. руб. – на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. В госкомпании отмечают, что только при таких условиях смогут избежать убытка в 2016 г. и профинансировать инвестпрограмму в 430 млрд. руб.
Уровень индексации тарифов и размер субсидий должны быть определены в ноябре. Тогда правительство должно утвердить финплан и инвестпрограмму РЖД.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота