Счетная палата выявила неэффективную реализацию проекта ЦКАД
Средства ФНБ, выделенные на строительство ЦКАД, не используются в полном объеме, сообщается в материалах Счетной палаты РФ по итогам проведенной проверки.
По данным ТАСС, в 2015 году на реализацию проекта ЦКАД в общей сложности было направлено 39 млрд. руб., в том числе 21,7 млрд. руб. – средства ФНБ, вложенные в облигации Автодора, 10 млрд. руб. – субсидия, направленная Минтрансом. Неотработанный аванс 2014 года составил 7,5 млрд. руб.
На данный момент Автодор заключил инвестсоглашения на строительство двух пусковых комплексов. В 2015 году предполагается выполнение работ по ним на общую сумму 4 млрд. руб. В СП РФ заявили, что привлеченные средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в Газпромбанке. Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 года составила 262 млн. руб. При этом правительство приняло решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 млрд. руб. до конца года.
Строительство ЦКАД должно финансироваться также за счет средств инвесторов. В 2014 году они должны были вложить в проект 370 млн. руб., в 2015 – 8 млрд. руб., но Автодор пока так и не привлек средства инвесторов.
По итогам проверки было выявлено, что Автодор реализует проект ЦКАД неэффективно. Строительство первого участка до сих пор не началось, хотя соглашение было заключено более года назад. Строительство третьего и четвертого участков должно начаться в 2016 году. Строительство пятого пускового комплекса, соглашение по которому заключено в конце 2014 года, также не начато. Подрядчик – ООО “Кольцевая магистраль” получил аванс в 11,2 млрд. руб., находящийся в Газпромбанке. Начисленные в доход организации проценты составили 190 млн. руб.
В СП подчеркнули, что в нарушение распоряжения правительства Минфин и Минтранс до сих пор не заключили соглашение о контроле целевого расходования средств ФНБ, направленных на реализацию данного проекта.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года