Минвостокразвития предупредило о рисках проекта “Звезда”

Минвостокразвития видит потенциальные риски реализации проекта создания судостроительного комплекса «Звезда», пишут Ведомости. Минвостокразвития направило письмо в Минэкономразвития, в котором заявило, что перспективные потребности потенциальных заказчиков в судах и морской технике, на основании которых сформирована производственная программа проекта, «носят предварительный характер и периодически уточняются». Более того, финансовая модель не учитывает создание инженерной и социальной инфраструктуры.

В Минвостокразвития полагают, что для повышения привлекательности проекта необходимо формирование единой политики заказа, включая унификацию потребностей заказчиков по типам и классам судов. По словам представителя министерства, такая работа сейчас активно ведётся.

По мнению представителей отрасли, учитывая, что «Звезда» концептуально поддерживается, в том числе в Кремле, чиновникам, вероятно, придется давить на компании, требуя разместить заказы.

В МЭР уточнили, что производственная программа на данный момент составлена с учетом потребностей Совкомфлота и Роснефти. По данным источников, другие компании, например, Газпром, не будут размещать заказы на «Звезде». Согласно годовому отчету ДЦСС, Роснефть может стать самым крупным заказчиком судоверфи – потребность нефтекомпании для работы на шельфе до 2030 года составляет более 100 платформ различного типа и более 200 судов.

Общая стоимость создания судостроительного комплекса «Звезда» на период 2010-2024 гг. оценивается в 145,5 млрд. руб. Роснефть подала заявку на выделение из ФНБ 89 млрд. руб., но помощник президента и глава совета директоров Роснефти Андрей Белоусов заявлял, что финансирование Звезды за счет ФНБ возможно только после подготовки пятилетней программы заказов на ее продукцию. Кроме средств ФНБ, предполагается господдержка в размере 5,6 млрд. руб., а также использование собственных и заемных средств.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости