Загрузка нефтеналивного терминала Суммы в Роттердаме осталась под вопросом

Владимир Путин провел совещание, в ходе которого были рассмотрены вопросы строительства группой Сумма нефтеналивного терминала в порту Роттердама, пишет Коммерсант. Главы Минэнерго, Лукойла, Газпром нефти и Роснефти идею гарантированной поставки нефти на терминал не поддержали. По мнению Минэнерго, рентабельность под вопросом. В министерстве добавили, что у проекта есть юридические риски, связанные, например, с арестом российской нефти в рамках иска акционеров Юкоса.

Предполагалось, что терминал в Роттердаме будет построен к 2017 году, но сроки начала строительства неоднократно переносились. Как заявлял основной владелец Суммы Зиявудин Магомедов, терминал обеспечит импорт нефти марки Urals, а также продажу нефти на условиях FOB. Главным образом нефть должна поставляться из порта Приморск. Планировалось, что создание площадки сократит ценовой разрыв между Urals и североморской Brent и сделает российскую марку более конкурентоспособной. Мощность терминала составит 50 млн. т. нефти и 12 млн. т. нефтепродуктов в год. Инвестиции в проект оценивались в 1 млрд. евро, из которых 200 млн. должен предоставить порт Роттердам, 800 млн. — оператор проекта по строительству нефтяного терминала Shtandart TT BV, 100% которого принадлежит Сумме. Изначально в проекте принимал участие консорциум VTTI, куда вошли Vitol и малайзийской MISC Bhd., но в начале 2014 года он вышел из проекта.

На совещании был затронут вопрос о том, начинать ли проект по развитию Urals в качестве международного эталона и делать ли терминал Суммы его составной частью. В Минэнерго заявили, что считают необходимым создание маркерного сорта, но перевалку нефти нужно осуществлять в российских портах Приморск и Усть-Луга.

По данным источников, ранее состоялась встреча Суммы с руководством страны, в ходе которой обсуждалась гарантированная загрузка терминала 20 млн. т. нефти ежегодно. Но нефтекомпании не заинтересовались сменой направлений экспорта. Они сомневаются, что за короткое время российскую нефть получится сделать эталонной, поскольку она будет отличаться по своим качествам.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости