В сентябре объем ж/д перевозок грузов, наконец, показал рост
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 06, 2014, 10:47
Согласно обзору железнодорожного рынка РФ, подготовленному “Объединенной вагонной компанией”, в сентябре объем перевозок грузов на сети РЖД вырос на 0,2% относительно сентября прошлого года и составил 104,9 млн. т. Рост отмечен впервые с февраля 2014 г.
Снижение объема перевозок наблюдалось по таким видам грузов, как строительные грузы (-20,7%), руда железная и марганцевая (-3,2%), руда цветная (-5,6%). По остальным же отмечен рост – уголь (+5,8%), нефть и нефтепродукты (+3,6%), черные металлы (+5,4%), лесные грузы (+3,4%), химические и минеральные удобрения (+8,3%), цемент (+3,2%), зерно (+17,6%), кокс (+10%).
Грузооборот в сентябре вырос на 7,7% и составил 193 млрд. т-км. По итогам 2015 года РЖД ожидают падения погрузки на 1-1,8% .
Как отмечается в обзоре, падение перевозок строительных грузов связано со снижением их потребления в РФ, но, несмотря на это, отдельные регионы стабильно увеличивали спрос в связи с наращиванием объёмов дорожного и инфраструктурного строительства. В Московской области поставки строительных грузов выросли на 13,7%), в Республике Татарстан – на 19,7%, Нижегородской области – на 42,8%. По прогнозам ОВК, до конца года тенденция к снижению перевозок строительных материалов сохранится, но темпы падения постепенно сократятся.
Основным драйвером роста перевозок угля в ОВК назвали экспортные поставки в страны АТР. Отмечается, что Китай продолжает снижать импорт из России (-45%), а Япония, напротив, существенно увеличивает (+30%).
Увеличение перевозок нефти и нефтепродуктов ОВК связывают с увеличение внутренних грузопотоков и импорта нефтепродуктов из Белоруссии и Казахстана. Экспортные поставки при этом снизились на фоне ослабления грузопотока в Китай (-75%) и Афганистан (-93%).
Снижение объема перевозок руды объясняют сокращением экспортных отправок в Китай (-51%) из-за падения мировых цен на руду.
Росту перевозок черных металлов способствовало увеличение экспортных поставок в Мексику (+58%), Испанию (+30%) и Иран (+30%).
Рост перевозок зерна был достигнут, главным образом, за счет экспортных поставок (+20%), поскольку высокий урожай в большинстве российских регионов не способствует увеличению внутренних перевозок зерна для обеспечения продовольственных запасов.
Увеличение перевозок минеральных удобрений произошло вследствие укрепления экспортного грузопотока (+8%) на фоне дефицита минеральных удобрений на мировом рынке.
Главным фактором роста перевозок лесных грузов стал экспорт в Китай (+3,6%), Таджикистан (+51,4%) и Узбекистан (+11,1%). До конца года прогнозируется дальнейший рост экспортных поставок.
Как отмечает ОВК, динамика перевозок цемента повторяет динамику перевозок строительных грузов. Регионы, которые наращивают потребление цемента, активно занимаются дорожным и инфраструктурным строительством с применением монолитных технологий. Ожидается, что до конца года объемы перевозок цемента будут стабильными.
Что касается подвижного состава, то в сентябре отмечается падение объемов реализации вагонов заводами СНГ на 36% до 4,8 тыс. вагонов. При этом доля реализации инновационного подвижного состава продолжает расти – с 5,2% до 28,3%.
Ставка аренды на полувагоны в сентябре выросла на 5% до 500-600 руб./сутки. Ставка аренды хопперов-минераловозов и зерновозов составляет 800-900 руб./сутки, хопперов-цементовозов — 700-800 руб./сутки.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота