Сабетту могут не успеть построить в срок

Сбербанк так и не приступил к проведению технологического и ценового аудита проекта строительства морского порта Сабетта. Планировалось, что аудит должен был быть проведен до конца года. По некоторым данным, это произошло из-за противоречий в законодательстве, поскольку Минстрой не включил Сбербанк в список организаций, допущенных к проведению аудита крупных инвестпроектов с госучастием.
Согласно распоряжению Дмитрия Медведева, 13 июня Сбербанк был назначен единственным исполнителем работ по аудиту, строительному контролю и банковскому сопровождению Сабетты. В конце сентября правительством было утверждено постановление о банковском сопровождении контрактов, предусматривающее, что договор на исполнение этих обязательств должен заключаться с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и субподрядчиками. Однако со Сбербанком контракт не заключен.
Проект порта Сабетта предусматривает строительство морского и подходного каналов, береговых объектов, системы управления движением судов, а также ледозащитных сооружений. Общая стоимость проекта – 69,6 млрд. руб. Порт создается в интересах ОАО “Ямал СПГ”, строящего завод по сжижению газа мощностью 16,5 млн. т. в год. Порт должен быть построен к моменту запуска первой линии завода в 2017 году.
Весной глава Минтранса Максим Соколов предложил отказаться от аудита проекта, чтобы избежать задержек. Ведомство продолжает настаивать на отсутствии необходимости в аудите, но правительство с такой позицией категорически не согласно.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году