Деньгами БАМа и Транссиба просубсидируют пассажирские перевозки
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2014, 9:52

Правительство рассматривает вариант перераспределения бюджетных средств, планировавшихся выделить в виде субсидий РЖД. Часть бюджетных средств, предназначенных на модернизацию БАМа и Транссиба – 13 млрд. руб., – могут направить на дополнительное субсидирование пассажирских перевозок дальнего следования. Возникший дефицит могут частично покрыть за счет средств, предназначенных на строительство моста через реку Лену. Ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявлял о неочевидности трафика, ставящего необходимость строительства моста под вопрос. Однако деньги в ФЦП на проект предусмотрены.
В текущем году РЖД может получить 30 млрд. руб. из резервного фонда и еще 12,5 млрд. руб. в 2015 г. на организацию перевозок в пригородном сообщении и дальнего следования. По словам президента РЖД Владимира Якунина, монополии требуется 70 млрд. руб. дополнительных субсидий в 2015 г., чтобы избежать убытка в 60 млрд. руб.
Напомним, что в прошлом году 26 млрд. руб. из предназначенных для БАМа и Транссиба были перенаправлены на субсидию РЖД для ремонта инфраструктуры. Правительство обещало их компенсировать, но механизм компенсации так и не был определен.
Объем бюджетных средств на модернизацию БАМа и Транссиба до 2018 г. составляет 100 млрд. руб. В 2015 г. РЖД получит еще 50 млрд. руб. за счет ФНБ. Весь проект модернизации магистралей РЖД оценивает в 562 млрд. руб., в том числе 150 млрд. руб. будет выделено из ФНБ, 110 млрд. — из бюджета, 302 млрд. руб. – за счет собственных средств РЖД. Правительство предлагает включить в проект участок Междуреченск — Тайшет. В таком случае стоимость проекта увеличится до 621,3 млрд. руб. Предполагается, что благодаря расширению пропускная способность БАМа и Транссиба до 2018 г. вырастет на 55 млн. т. в год.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году
-
Контейнерооборот портов России по итогам января 2025 года вырос на 11%
Экспорт вырос на 17%, импорт – на 10%
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок