Правительство переиграло условия создания ОТЛК
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 18, 2014, 10:27
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2FRZD-TK-Tatravagonka.jpg&h=&w=690&zc=1)
По поручению правительства Минтранс, Минэкономики и РЖД должны прописать условия создания ОТЛК. При этом контроль над ОТЛК должен достаться РФ. Сразу после создания ОТЛК правительство намерено заключить акционерное соглашение, согласно которому основные полномочия делегируются РЖД, а не распределяются поровну, как планировалось изначально.
Ранее Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в уставный капитал ОТЛК 50% плюс 2 акций Трансконтейнера и 100% акций РЖД-Логистики, принадлежащих РЖД. Также учредителями компании должны стать Казахстанские железные дороги и Белорусская железная дорога, которые сначала внесут по 32,7 млн. руб. Позже белорусская и казахстанская стороны внесут в капитал СП активы — оператора Белинтертранс и терминал в Бресте, а также оператора Казтранссервис и терминалы Достык и Алтыконь. Доля РЖД составит 74%, КТЖ — 21%, БЖД — 5%. Паритет предполагалось достичь к 2032 году, до этого времени сохраняя одинаковые права.
Однако правительство решило, что основной контроль должен быть передан РЖД. Кроме того, представители монополии должны возглавлять совет директоров в первые три года, а для представителей БЖД и КТЖ в совете должно быть по одному месту. Такие условия правительство РФ планирует сохранить до того, пока Белоруссия и Казахстан не выравняют свои доли до пакета РЖД, на что отводится семь лет. Еще одним условием может стать возможность выхода России из проекта, если БЖД и КТЖ не внесут активы. Более того, Россия может получить преимущественное право приобретения долей других акционеров при их отчуждении.
Стоит отметить, что до сих пор не подписана директива правительства о создании ОТЛК, хотя предполагалось, что она будет подписана к заседанию совета директоров РЖД 15 сентября.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года