Китайские волнения
Замедление глобальной экономики и стремительный рост цен в Китае могут положить конец экономическому буму в этой стране, ВВП которой пять лет демонстрировал двузначные темпы роста на фоне низкой инфляции.
Об этом говорили ведущие китайские экономисты на форуме, который прошел на выходных в Пекине. К
Генеральный секретарь Китайского общества по изучению макроэкономики Ван Цзянь считает, что ослабление внешнего спроса в связи с кредитным кризисом в США может привести к появлению избыточных производственных мощностей в Китае в 2008 году, и это замедлит экономический рост. Одновременно он отметил, что долгосрочная тенденция роста стоимости земли, труда и сырья отразится на ускорении инфляции.
“Мы сталкиваемся с ситуацией стагфляции. О чем нам заботиться больше – об экономическом росте или ценах?” – спрашивает Ван.
Юй Юндин, аналитик Академии общественных наук Китая, также сказал о стагфляции, говоря об экономических перспективах страны в этом году.
Он и другие экономисты до некоторой степени вольно использовали термин “стагфляция”, который обозначает период крайне медленного роста экономики в условиях высокой инфляции. Ни один из экспертов не прогнозировал стремительного замедления экономического роста в Китае, темпы которого в 2007 году достигли 13-летнего максимума на уровне 11,4%.
Однако по словам Юя, “для Китая темпы экономического роста ниже 9% можно назвать стагнацией, хотя другие страны будут считать их высокими”.
По мнению Фаня Гана, советника комитета по денежно-кредитной политике центробанка Китая, темпы экономического роста КНР могут стать однозначными в 2008 году впервые за шесть лет. Однако Пекин, скорее всего, положительно отнесется к подобному замедлению, поскольку оно может привести к ослаблению инфляционного давления.
Китай обещал ужесточать денежно-кредитную политику, чтобы избежать перегрева экономики и обуздать инфляцию, прежде всего связанную с подорожанием продуктов питания.
Признаки ослабления экономики США наряду с временными сбоями производства в самом Китае из-за сильных снегопадов вызвали ожидания того, что центробанк Китая откажется от обещанного ужесточения.
Однако Ся Бинь, аналитик научно-исследовательского центра при Государственном совете Китая, считает, что денежно-кредитная политика останется жесткой.
“Тенденция к ужесточению не должна измениться, хотя в том, что касается ритма и степени, операции должны стать более гибкими”, – сказал он.
С учетом погодной катастрофы, сорвавшегося нового года, миллиардных потерь экономики от морозов и снега – разговоры китайских экономистов говорят нам о многом.
А именно – о спаде спроса на сырье, кроме угля, о возможном спаде производства и даже о снижении внутренего спроса. Хотя Китай он и есть Китай. Все еще может измениться.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU