Не дай бог жить в Северной Корее

Новости | Политика | Январь 25, 2008, 7:48

Вчера в ходе церемонии встречи первого демонстрационного контейнерного поезда Пекин–Гамбург президент ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) Владимир Якунин сообщил, что компания достигла соглашения о создании СП по модернизации участка Транскорейской магистрали от российского Хасана до порта Раджин протяженностью 52 км. Одновременно, как сообщает “Интерфакс” со ссылкой на господина Якунина, ОАО РЖД получит в управление терминалы в северокорейском морском порту Раджин. В ОАО РЖД “Коммерсанту” уточнили, что речь идет не о существующих мощностях, а о контейнерном терминале, который сама монополия и должна построить.

InfraNews: Конечно, построить. В Северной Корее – нет портов в нашем понимании. Любое судно с грузом, идущее туда – должно быть»geared» – то есть нести на борту стандартные судовые краны, для самостоятельной разгрузки.

“Оперативное управление морским терминалом позволит нам оказывать клиентам комплексную услугу по транспортировке грузов, включая железнодорожную перевозку и терминальную обработку”, – пояснили в ОАО РЖД. Распределение долей в СП в компании уточнить отказались. Вице-президент ОАО РЖД по капитальному строительству Олег Тони рассказал “Коммерсанту”, что проектно-сметная документация по участку Хасан – Раджин готовится к лету 2008 года и только после экспертизы проекта он сможет назвать точную стоимость строительства. Кроме того, в компании пояснили, что этот проект вписывается в концепцию структурной реформы ОАО РЖД, которая на третьем этапе (после 2010 года) должна превратиться в многопрофильный холдинг, сосредоточив в себе наиболее доходные виды бизнеса, в том числе и портовую перевалку грузов.

InfraNews: Насчет третьего этапа это господа палку перегибают. У них еще и первый-то не закончился.

А на счет Северной Кореи – так тут давно все ясно. Хоть и изображают владельцы российских приморских портов, что им не страшно появление РЖД со своим терминалом в Корее, хоть и пытаются объяснить, что стоимость стивидорных услуг не играет особой роли в логистике (с чем собственно никто и не спорит). Но сами про себя понимают, что естественно не северокорейский Раджин, а Пусан и Инчхон, после постройки транскорейской магистрали подорвут конкурентоспособность Владивостока и Восточного.

В данной ситуации не возможно не восхищаться отсутствием брезгливости у руководство РЖД. Фашистско-коммунистический режим Ким Чен Ира, который держит в голоде и холоде свой народ, готов общаться с кем угодно. Но надо думать, что если хитрых американцев.

InfraNews 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости