Правительство хочет заработать на переоценености стивидорной отрасли
В этом году государство планирует продать целый ряд портовых активов, первым в ряду которых должен стать Мурманский морской рыбный порт. За 100% акций этого порта государство хочет выручить не менее 3,19 млрд руб. Единственным вероятным покупателем акций порта за такие деньги эксперты называют ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), которые уже имеют долю в недавно созданной УК «Мурманский транспортный узел».
ОАО «Мурманский морской рыбный порт» создано в феврале 2006 года путем преобразования из ФГУП. В составе порта — два грузовых района, нефтебаза, база переработки и хранения угля, железнодорожное хозяйство. Грузооборот порта составляет порядка 20 тыс. т в месяц.
Как стало известно вчера, Российский фонд федерального имущества (РФФИ) выставил на продажу 100% акций ОАО «Мурманский морской рыбный порт». Аукцион по продаже акций порта назначен на 3 июня этого года, а заявки на участие в торгах принимаются до 26 мая. Стартовая цена установлена на уровне в 3,19 млрд руб. Шаг аукциона — 100 млн руб.
Между тем эксперты не рассчитывают на ажиотажный интерес к этому активу. Едва ли какая-то компания решит начать развивать стивидорный бизнес в Мурманске, ведь там уже реализуется крупный проект по развитию Мурманского транспортного узла. Скорее всего, акции порта выкупят РЖД или владельцы Мурманского морского торгового порта (ММТП)». В прошлом году была создана УК «Мурманский транспортный узел», учредителями которой стали ММТП, «Роснефть», РЖД, обладминистрация и «Росморпорт». В реализацию проекта комплексного развития МТУ планируется инвестировать более 1,464 млрд долл. Однако в РЖД РБК daily сказали, что «Мурманский рыбный порт компанию никогда не интересовал». В ММТП получить комментарии на эту тему вчера не удалось.
Но нельзя исключать ситуации, что аукцион может вообще не состояться. Мурманский морской рыбный порт оценен достаточно дорого.
Мурманский морской рыбный порт не единственный портовый актив, выставленный на продажу в этом году. В 2008 году должно быть приватизировано также 20% ОАО «Восточный порт» (Находка) и 20% ОАО «Архангельский морской торговый порт». Наиболее вероятным претендентом на покупку акций Восточного порта выглядят структуры «Кузбассразрез-угля» (они контролируют 52% акций порта), а Архангельского порта — «Норильский никель», которому уже принадлежит 53,05% акций порта.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Виктор Иванов покинул «Исткомтранс»
Об этом он рассказал InfraNews, уточнив, что решения об уходе он принял самостоятельно
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Виктор Иванов покинул «Исткомтранс»
Об этом он рассказал InfraNews, уточнив, что решения об уходе он принял самостоятельно
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
С терминала им. Дэн Сяопина в Татарстане отправился первый контейнерный поезд в Китай
Строительство терминала, примыкающего к станции Никашновка Куйбышевской железной дороги, стартовало в марте 2023 года