Проблемы Рижского порта решает конституционный суд Латвии

Новости | Политика | Январь 18, 2008, 0:07

Решение Конституционного суда признать неконституционной часть планировки территории Риги, относящуюся к территории Рижского свободного порта, может существенно повлиять на деятельность порта, ставя под угрозу оказание портовых услуг, сказала BNS представитель Рижского свободного порта Анита Лейшкалне (Anita Leiskalne).

“Деятельность порта может быть остановлена на несколько лет”, – отметила она.

Pуководство порта детально ознакомится с объявленным в четверг решением Конституционного суда и оценит ситуацию. “Необходимо установить различия между новой и старой планировками территории в Рижском порту”, – пояснила Лейшкалне.

Она добавила, что порту предстоит оценить убытки, поскольку в порту уже начаты проекты в соответствии с новой планировкой территории и вложены средства.

Замдиректора департамента городского развития Рижской думы Петерис Странцис (Peteris Strancis) сказал BNS, что последствием решения Конституционного суда для Рижского порта будет приостановка нескольких проектов развития.

Существенным будет и влияние на планируемое строительство контейнерного терминала, так как теперь для него можно будет использовать лишь половину предусмотренной первоначально территории, признал он. Предусмотренная для проекта острова Криеву (Krievu) территория тоже сократится на 10-15%.

Пострадают также жители Кундзиньсалы (Kundzinsala), так как теперь остров застраивать нельзя.

Странцис сказал, что в своем решении Конституционный суд указал на необходимость более детальной разработки планировки территории, но Латвия уже разработала очень детальные планы. “Было бы логичным, если планировка территории представляет собой лишь главные линии”, – считает он, указывая, что детальную планировку такой большой территории разработать невозможно.

Он считает, что план был хорошим компромиссом, а теперь его придется разрабатывать заново, и на это может потребоваться вплоть до двух лет.

В четверг Конституционный суд объявил часть планировки территории Риги на 2006-2018, относящуюся к территории Рижского свободного порта, не отвечающей статье 115 Конституции Латвии, предусматривающей для каждого право жить в благоприятной среде, предоставлять сведения о состоянии окружающей среды и заботиться о ее сохранении и улучшении.

Суд признал эту часть планировки не имеющей силы с момента вступления в силу, то есть с 4 января 2006 года. Суд постановил, что на территории Рижского свободного порта имеют силу план развития Риги на 1995-2005 гг. и соответствующие правила городской застройки Риги.

В заявлении, поданном в суд обществом “Коалиция в защиту природы и культурного наследия”, указано, что принятая Рижской думой 20 декабря 2005 года планировка территории Риги на 2006-2018 гг., по сравнению с планом развития Риги на 1995-2005 гг., предусматривает ряд изменений в связи с территорией Рижского свободного порта и является противоправной, так как не проведена установленная законом оценка ее влияния на окружающую среду.

Решение Конституционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости