Взорванный Владивосток
ООО “Владивостокский контейнерный терминал” (ВКТ) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением в адрес ОАО “Владивостокский морской торговый порт” (ВМТП) о признании недействительными соглашений о расторжении договоров аренды имущества и субаренды причалов, заключенных между ООО “Владивостокский контейнерный сервис” (ВКС) и ОАО “ВМТП”. Оспариваемые соглашения касаются аренды имущественного комплекса и субаренды причалов №14-15 порта Владивосток, на которых работает ООО “ВКС”.
В 2006 году для развития контейнерного бизнеса ООО “Владивостокский контейнерный терминал” было создано дочернее предприятие ВКТ – ООО “ВКС”. С 1 октября 2006 года ООО “ВКС” арендует (договор аренды №ARD 0038 D 06 от 01.10.2006) на долгосрочной основе у ОАО “ВМТП” имущественный комплекс и осуществляет свою деятельность на государственных причалах №14-15 порта Владивосток. Согласно договору данные причалы находятся у ООО “ВКС” в субаренде до конца 2011 года. Договоры аренды и субаренды прошли государственную регистрацию в установленном законом порядке.
17 декабря 2007 года в Федеральную регистрационную службу (ФРС) по Приморскому краю от ОАО “ВМТП” поступили соглашения о расторжении договоров аренды и субаренды с 1 декабря 2007 года. Однако соглашения, переданные на госрегистрацию, заключены неуполномоченными лицами, проведены без решения Советов директоров ВКТ и ВКС, что является грубейшим нарушением российского законодательства и фундаментальных принципов функционирования цивилизованного рынка.
Одновременно на административном здании ООО “ВКС” появилась вывеска ЗАО “УНЭКО”. Из офиса ВКС исчезли все бухгалтерские, финансово-хозяйственные и кадровые документы, договоры, налоговые декларации и базы данных. С 21 по 22 декабря 2007 года практически все сотрудники ВКС написали заявления об увольнении. При этом с 1 декабря 2007 года эти же лица были приняты в штат ЗАО “УНЭКО”. Генерального директора ООО “ВКС” не допускают на территорию, арендуемую компанией.
За считанные дни ОАО “ВМТП” в одностороннем порядке в нарушение российского законодательства прервало деятельность ООО “ВКС”. При этом самовольная стивидорная деятельность ЗАО “УНЭКО” на причалах №14-15 порта Владивосток противоречит требованиям безопасности портовой деятельности: работа ЗАО “УНЭКО” на этих причалах нарушает обязательные постановления Морской администрации порта Владивосток, связанные с правилами постановки судов к причалам, что создает реальную угрозу чрезвычайных происшествий.
События, происходящие сегодня в порту Владивосток, являются классическим примером рейдерского захвата. Противоправный захват имущественного комплекса и причалов наносит серьезный ущерб не только деятельности ООО “ВКС”. Грубое нарушение российского законодательства ставит под сомнение развитие цивилизованного рынка в крайне важном для отечественной экономики секторе – контейнерных перевозках. Что, бесспорно, наносит серьезный урон репутации российского контейнерного бизнеса как внутри страны, так и на международном рынке.
В настоящее время Арбитражный суд Приморского края запретил Главному управлению ФРС по Приморскому краю осуществлять любые регистрационные действия, направленные на регистрацию прекращения прав аренды и субаренды ООО “ВКС”. Арбитражный суд также запретил ОАО “ВМТП” совершать действия направленные на изъятие, ограничение пользования либо передачу третьим лицам в отношении На сегодняшний день вывеска ЗАО “УНЭКО” с административного здания снята. Однако незаконная стивидорная деятельность на причалах №14-15 до сих пор продолжается.
InfraNews: Так пишет одна из сторон – по русски это звучит короче, но не так дипломатично!
Вначале было совместное управление Владивостокским контейнерным терминалом со стороны Северстальтранса (н-Транса) и ВМТП. В 2002г была создана НКК, куда Северстальтранс принесла свои контейнерные активы. У ВКТ снова стало два паритетных владельца – НКК и ВМТП. НКК владела 50% компании управлявшей крупнейшим контейнерным терминалом бухты Золотой Рог. Вторая половина принадлежала собственнику имущества – ВМТП. Потом НКК разделилась – бренд и терминалы на западе страны отошли новым акционерам (ДВМП вместо Северстальтранса стала партнером First Quantum). А доли в восточных терминалах достались Северстальтрансу. Так у них появилось ВКТ в активе, точнее 50%, другие 50% по-прежнему были у ВМТП.
За время существования старого терминала ВКТ, на 16 причале, каких только планов по его расширению не возникало. В том числе и ВКС, которому после очередного подобного прожекта (ДВКТ) по развитию 14-15 причалов, эти причалы и были переданы в аренду. Но ВКС начал чего-то там переваливать. Пусть мобильными кранами – но в статистику ВМТП эти цифры попадали, смущая всех, кто этим интересуется.
Произошла еще одна смена декораций. На этот раз был куплен ВМТП – покупателем стала самая открытая и капитализированная российская контейнерная компания. ДВМП, FESCO (FESH). Представитель компании сообщил “Коммерсанту”, что ДВМП в курсе происходящего, но не принимала никаких решений, полностью доверяя менеджменту ВМТП.
Таким образом, 50% ВКТ стало принадлежать фактически ДВМП, а 50% осталось за Северстальтрансом. Стороны обменялись репликами – кто у кого, что выкупит. После чего нырнули под ковер, заниматься переговорами там. Ибо на кону фактически два актива терминального бизнеса и конкурентоспособность на море крупнейшей российской контейнерной линии – ДВМП. Стоимость проблемы по оценкам InfraNews достигает $1 млрд.
Мало того, сотрудничество продолжалось в том виде, как было заложено при предыдущих акционерах – паритетно владея ВКС, стороны решили поставить туда новые краны. Вместо мобильных. И вот, когда до прихода кранов осталось всего ничего – начался конфликт! Кто виновник – пусть решает суд.
После умиротворения Приморского края прошло уже вроде много времени. И теперь московские акционеры компаний, находящихся в столице ранее мятежного края, отбрасывают край обратно в 90-е. Очень интересно. На Дальнем востоке – такие действия обычно превращаются в бумеранг, который полетит, не разбирая, и будет рубить головы направо и налево. Времена, когда сидящий в тюрьме мэр Николаев, еще не был чиновникам, в такой истории с миллиардными ставками, покажутся детской сказочкой.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.