Китай загрузит Зарубино на 10 млн. т. зерна
Группа Сумма и Хэйлуцзянская зерновая компания заключили контракт на перевалку 10 млн. т. зерна в год через зерновой терминал в дальневосточном порту Зарубино. Ранее китайская компания заявляла о намерениях заняться сельским хозяйством в Приморском крае и производить 6,25 млн. т. зерна в год.
Зерновой терминал войдет в дальневосточный порт Зарубино, который будет построен в бухте Троицы в 80 км от Владивостока. Реализация проекта пройдет на основе ГЧП. Сумма частных инвестиций оценивается в $290 млн., государственных — 7 млрд. руб. Первая очередь порта должна быть запущена в 2018 г.
Мощность перегрузочного комплекса в Зарубино, куда войдут контейнерный, зерновой, глиноземный и универсальный терминалы, составит 100 млн. т. в год. Строительство должно начаться во II половине 2015 г. Мощность первой очереди зернового терминала составит 10 млн. т. в год, второй – 20 млн. т. в год, третьей – 40 млн. т. в год.
Запланированная мощность контейнерного терминала – 500 тыс., 1,5 млн. и 2 млн. TEU в год соответственно. Мощность универсального морского терминала запланирована на уровне 25 млн. т. в год генгрузов, 1,5 млн. ед. ro-ro.
Кроме того, Сумма и Русал Олега Дерипаски подписали меморандум о строительстве глиноземного терминала мощностью 2 млн. т. в год. Пока не известно, станет ли Русал соинвестором в строительство терминала или же гарантирует объемы.
Новости по теме
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн